Евангелист Марк
Евангелист Марк
I. Иоанн, носивший второе, латинское имя Марк, был жителем Иерусалима. Апостол Петр и другие ученики Христовы нередко собирались в доме его матери (Деян 12:12). Марк приходился племянником Апостолу Иосифу Варнаве, левиту, уроженцу о. Кипра, жившему в Иерусалиме (Деян 4:36; Кол 4:10). Впоследствии Марк и Варнава были спутниками Апостола Павла в его миссионерских путешествиях (Деян 12:25), причем Марк, как человек молодой, был предназначен «для служения» (Деян 13:5). Во время поездки апостолов в Пергию Марк оставил их, вероятно, из-за трудностей пути, и возвратился на родину в Иерусалим (Деян 13:13; 15:37"39)- После апостольского собора (ок. 49 г.) Марк с Варнавой удалились на Кипр. В 60-х годах Марк вновь сопровождает Апостола Павла (Флм 24), а потом становится спутником Апостола Петра, который называет его своим «сыном» (i Пет 5:13).
2. Папий Иерапольский сообщает: «Марк, переводчик Петра, с точностью записал все, что запомнил, хотя и не держался строгого порядка слов и деяний Христовых, потому что сам не слушал Господа и не сопутствовал Ему. Впоследствии, правда, он был, как сказано, с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нужды слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господа передать по порядку» (Евсевий, Церк. История, III, 39). По словам Климента Александрийского, «в то время как Апостол Петр благовествовал в Риме, Марк, спутник его... написал... Евангелие, именуемое Евангелием от Марка» (ср. Евсевий, Церк. История II, 15).
Св. Иустин, цитируя одно место из Марка, прямо называет его «Воспоминаниями Петра» (Диалог с Трифоном, 108). Св. Ириней Лионский сообщает, что Марк написал свое Евангелие в Риме вскоре после мученической смерти Петра, «учеником и переводчиком» которого он был (Против ересей, III, 1,1). An. Петр был распят, по всей вероятности, в 64 г. (или в 67-м), и, следовательно, Евангелие от Марка нужно датировать концом 60-х годов.
3. Марк обращается к христианам из язычников, живущим главным образом в Риме. Поэтому он излагает своим читателям географию Палестины, часто объясняет иудейские обычаи и арамейские выражения. Все, относящееся к римскому быту, он полагает известным. По той же причине в Евангелии от Марка встречается гораздо меньше ссылок на ВЗ, чем у Матфея. Большая часть повествования Марка аналогична изложенному у Матфея, и поэтому комментарии к параллельным текстам не повторяются.
4. Главная цель Марка — утвердить в обращенных язычниках веру в божественность Иисуса Христа. Поэтому значительную часть его Евангелия занимают повествования о чудесах. Совершая их, Христос первое время скрывает Свое мессианство, как бы ожидая, что люди
примут Его сначала как Чудотворца и Учителя. В то же время Марк в большей мере, чем Матфей, рисует облик Христа как человека (напр., 3:5:6:34; 8:2; 10:14-16). Это объясняется близостью автора к Апостолу Петру, который донес до своих слушателей живой образ Господа.
Более чем остальные евангелисты Марк уделяет внимание личности главы апостолов.
Мал 3:1
План Марка: 1. Период сокровенного мессианства: 1) проповедь Крестителя, крещение Господне и искушение в пустыне (1:1-13); 2) служение в Капернауме и других городах Галилеи (1:14-8:26). II. Тайна Сына Чаовегеского: i) исповедание Петра, преображение и путь в Иерусалим (8:27-10:52); 2) проповедь в Иерусалиме (11:1—13:37). III. Страсти. Воскресение (14:1—16:20).
Источник: Российское Библейское Общество [Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в Синодальном переводе с комментариями и приложениями Москва 2006] Скачать Библию: mp3, doc, fb2, pdf и д.р. Библия здесь по ссылке
Евангелист Иоанн: здесь
Евангелист Матфей: здесь
Евангелист Лука: здесь
I. Иоанн, носивший второе, латинское имя Марк, был жителем Иерусалима. Апостол Петр и другие ученики Христовы нередко собирались в доме его матери (Деян 12:12). Марк приходился племянником Апостолу Иосифу Варнаве, левиту, уроженцу о. Кипра, жившему в Иерусалиме (Деян 4:36; Кол 4:10). Впоследствии Марк и Варнава были спутниками Апостола Павла в его миссионерских путешествиях (Деян 12:25), причем Марк, как человек молодой, был предназначен «для служения» (Деян 13:5). Во время поездки апостолов в Пергию Марк оставил их, вероятно, из-за трудностей пути, и возвратился на родину в Иерусалим (Деян 13:13; 15:37"39)- После апостольского собора (ок. 49 г.) Марк с Варнавой удалились на Кипр. В 60-х годах Марк вновь сопровождает Апостола Павла (Флм 24), а потом становится спутником Апостола Петра, который называет его своим «сыном» (i Пет 5:13).
2. Папий Иерапольский сообщает: «Марк, переводчик Петра, с точностью записал все, что запомнил, хотя и не держался строгого порядка слов и деяний Христовых, потому что сам не слушал Господа и не сопутствовал Ему. Впоследствии, правда, он был, как сказано, с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нужды слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господа передать по порядку» (Евсевий, Церк. История, III, 39). По словам Климента Александрийского, «в то время как Апостол Петр благовествовал в Риме, Марк, спутник его... написал... Евангелие, именуемое Евангелием от Марка» (ср. Евсевий, Церк. История II, 15).
Св. Иустин, цитируя одно место из Марка, прямо называет его «Воспоминаниями Петра» (Диалог с Трифоном, 108). Св. Ириней Лионский сообщает, что Марк написал свое Евангелие в Риме вскоре после мученической смерти Петра, «учеником и переводчиком» которого он был (Против ересей, III, 1,1). An. Петр был распят, по всей вероятности, в 64 г. (или в 67-м), и, следовательно, Евангелие от Марка нужно датировать концом 60-х годов.
3. Марк обращается к христианам из язычников, живущим главным образом в Риме. Поэтому он излагает своим читателям географию Палестины, часто объясняет иудейские обычаи и арамейские выражения. Все, относящееся к римскому быту, он полагает известным. По той же причине в Евангелии от Марка встречается гораздо меньше ссылок на ВЗ, чем у Матфея. Большая часть повествования Марка аналогична изложенному у Матфея, и поэтому комментарии к параллельным текстам не повторяются.
4. Главная цель Марка — утвердить в обращенных язычниках веру в божественность Иисуса Христа. Поэтому значительную часть его Евангелия занимают повествования о чудесах. Совершая их, Христос первое время скрывает Свое мессианство, как бы ожидая, что люди
примут Его сначала как Чудотворца и Учителя. В то же время Марк в большей мере, чем Матфей, рисует облик Христа как человека (напр., 3:5:6:34; 8:2; 10:14-16). Это объясняется близостью автора к Апостолу Петру, который донес до своих слушателей живой образ Господа.
Более чем остальные евангелисты Марк уделяет внимание личности главы апостолов.
Мал 3:1
План Марка: 1. Период сокровенного мессианства: 1) проповедь Крестителя, крещение Господне и искушение в пустыне (1:1-13); 2) служение в Капернауме и других городах Галилеи (1:14-8:26). II. Тайна Сына Чаовегеского: i) исповедание Петра, преображение и путь в Иерусалим (8:27-10:52); 2) проповедь в Иерусалиме (11:1—13:37). III. Страсти. Воскресение (14:1—16:20).
Источник: Российское Библейское Общество [Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в Синодальном переводе с комментариями и приложениями Москва 2006] Скачать Библию: mp3, doc, fb2, pdf и д.р. Библия здесь по ссылке
Евангелист Иоанн: здесь
Евангелист Матфей: здесь
Евангелист Лука: здесь