По материалам Соловецкого монастыря: Как молиться и на что обратить внимание человеку, испытавшему демоническое воздействие...

IMG: По материалам Соловецкого монастыря

Схиигумен Савва советовал «одержимым злою силой» (гнев, раздражительность, осуждение) читать канон Кресту и целовать свой крестик с Иисусовой молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, освети мя светом Креста Твоего, удали от меня эту нечистую силу, которая меня мучает». И этот свет проникнет в совесть, сердце, душу, характер и вытеснит злую силу – одержимость, и, по неотступности, через 2–3 месяца самый одержимый человек может стать здоровым. Так как человек может стать одержимым вследствие того, что он осуждает других, то ему нужно начать отставать от этой привычки. Здесь помощь окажет молитва от неприязни, которую советовал читать упомянутый старец. Он говорил, что за своего обидчика надо целовать крестик и молиться такими словами: «Господи, Крестом Твоим удали от меня страсть неприязни, помоги мне любить своего обидчика. Спаси меня его святыми молитвами». Если тот, к кому испытывается неприязнь, не был крещен, то слова «спаси меня его святыми молитвами» не говорятся. До тех пор пока сердце не освободится от неприязни, оно не ощутит покоя. Человеку не удастся освободиться от навязчивых демонических внушений и состояний. Они могут проявлять не только, как беснование, но и как чувства сильнейшей ненависти и нечеловеческой гордости. В такой гордости чувствуется дыхание ада. Дьявол порабощает сердце человека. Человек теряет власть над собой. Вместе с этим – теряет способность адекватно воспринимать окружающее. Более того, теряет способность критично взглянуть на себя. В это время он практически не способен к покаянию. Он начинает ненавидеть самых близких людей. Он сам себе не рад. Страдает ужасно, но ничего с этим поделать не может. Как это ни странно, начало такому безотрадному состоянию часто полагает сам человек. Святитель Игнатий писал, что Господь отворачивается от того, кто позволяет себе «ожесточиться памятозлобием» и оправдать свой гнев «гордостью» своей. Сатана будет попирать его, топтать «всеми скверными помыслами и ощущениями», а человек будет не в силах сопротивляться ему. Слова святителя согласуются с духовным опытом преподобного Силуана Афонского. Когда к нему явились бесы, то «немного» испугавшись, он вопросил Господа, что ему делать, чтобы бесы отошли от него. На это Господь ответил, что «горделивые души всегда страдают от бесов». Этой историей преподобный Силуан комментировал рассказ одного диакона, которому явившийся сатана говорил, что он любит гордых и что они принадлежат ему. «Ты гордый, – сказал он диакону, – и я возьму тебя». Но диакон ответил: «я – хуже всех», и сатана стал невидим. Настрой, с которым говорил диакон, может быть также выражен и молитвой мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». Не так важны слова, как важны чувства. Чувства покаяния и благоговения возникают у того, кто воспринимает свою молитву как обращение к Живому Богу. Если это осознание и эти чувства отсутствуют, то человек не обретает помощи в молитве. Давая наставления на эту тему, игумен N. писал, что, если молитва совершается формально, то есть без живой веры, то она не защищают человека от насилия демонов. Этот же принцип действует и в отношении различных религиозных действий. «Демоны, – как утверждает игумен, – боятся только реального присутствия в людях благодати Святого Духа, а внешние ритуальные действия человека, не потрудившегося своей жизнью стяжать хоть сколько-нибудь благодати, заставляют их лишь поморщиться, и не более». В духовном опыте старца, а также в опытах преподобного Силуана и упоминаемого им диакона усматриваются характеристики определенного внутреннего настроя. Этим настроем должен обладать человек, желающий избавиться от демонического воздействия. К сожалению, некоторые люди, страдающие от насилия демонов и колдунов, идут по иному пути. Они обвиняют других в своих страданиях, подозревают окружающих в колдовстве и резко высказываются по различным вопросам. Помимо конфликтного характера их бедой является бессонница, случающаяся по временам. «Как они смеют со мной так обращаться?! Я не потерплю к себе такого отношения!» – говорят они себе и тщетно пытаются уснуть. Стиль жизни таких людей свидетельствует о дефиците смирения. А о нем стоило бы подумать всякому человеку, желающему уберечь свою душу от демонического вторжения. Не зная об этом или забыв это, мучимые демонами люди, просят священников прочитать над ними какие-нибудь «специальные» молитвы. Но таким людям следует понять, что им нужно не «специальные» молитвы искать, а смиряться. «Смирение, т.е. свойства Господа нашего Иисуса Христа», как писал святитель Игнатий, усваивается сердцу человека через исполнение евангельских заповедей. Объясняя этот феномен, игумен N. писал, что порчи может не боятся тот, кто принял своим сердцем учение Христа. Если человек старается жить по-христиански, если он соблюдает заповеди Божии, если он очищает свою совесть через исповедь и укрепляет себя благодатью Святого Духа в Таинстве Причастия, то благодать Божия «покрывает и защищает» его. Для такого человека молитва и пост – естественная потребность. А молитва и пост указаны Господом как средства борьбы с демонами (см.: Мф 17. 21).

КОММЕНТАРИИ

Обязательные поля для заполнения *
Ваше имя*
Адрес электронной почты (не публикуется на сайте)
Текст комментария*

Для отпарвки комментария ответьте на вопрос: Сколько будет: 3+9 =
(Комментарии на сайте публикуются только после модерации)
Комментарии посетителей сайта