Публикация ежедневной православной рассылки от 20.03.2014

православный сайт avs75.ru

Публикация ежедневной рассылки от 20.03.2014


Притчи:

БРАТ ПОПРОСИЛ у аввы Пимена наставления в духовной жизни.
Старец сказал ему:
- Пока котел разогрет горящим под ним огнем, не смеют прикоснуться к нему мухи. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Так и с человеком — пока он пребывает в молитве, враг не находит возможности победить его!


из дневников Императрицы Александры Федоровны Романовой

Во всех испытаниях ищи терпения, а не избавления; если ты его заслуживаешь, оно скоро к тебе придет.


Ответы на некоторые вопросы с общественных лекций заслуженного профессор МДА, академика РАЕН, доктора богословия Осипова Алексея Ильича:

Христос - Бог и Человек

«Во время всеобщего разложения и выступило христианство. Оно встало в резкое противоречие по отношению ко всем существовавшим до него религиям» . Ф. Энгельс. Предвзятые критики христианства указывают на языческую мифологию как на источник христианского учения о Боговоплощении. Однако о каких воплощениях идет речь в мифах политеистических религиий Греции, Рима, Сирии, Финикии, Индии и т.д.? В них ясно говорится, что боги не действительно воплощаются и перевоплощаются, а в зависимости от цели принимают на определенное время различные обманные образы, меняя свои маски как актеры. 3евс, например, превращался в быка, сатира, орла, даже в золотой дождь. Юпитер - в дракона (крылатого змия). "Боги, - говорил Эпикур, - не пойдут на то, чтобы сделаться людьми действительными". В то же время мифология наделяет богов всеми страстями человеческими, как возвышенно-романтическими, так и самыми постыдными. У Кришны, например, по одному из сказаний, было 8 жен и 16 тысяч наложниц, от которых он имел 180 тысяч сыновей. Поэтому даже самые авторитетные идеологи атеизма заявляют, что христианство предложило принципиально новое учение о Боговоплощении, которого не знал древний мир. Так, Ф. Энгельс, который утверждал, что "все христианство, за исключением только последнего заключительного камня, было уже готово" в философии Филона и культе цезарей, говорит, что "этим последним камнем здания христианства было учение о воплощении сделавшегося человеком Слова в определенной личности и о Его искупительной жертве на кресте для искупления грешного человечества. Каким образом вложен был этот последний камень в стоическо-философские теории, об этом у нас нет действительно достоверных источников" . То же повторяет и один из ведущих советских атеистических идеологов А. Ранович: "Для нас важно восстановить не столько то общее, что есть между христианством и восточными культами, сколько различия между ними, важно установить специфику христианства по сравнению с родственными восточными культами. Эта специфика состоит в учении о воплощении" . Действительно, специфика поразительная: • Христианство учит о воплощении не просто Бога, но Логоса, Второй Ипостаси Единосущной Троицы-Бога. • Христианство исповедует не призрачное, но реальное принятие Сыном Божьим человеческой природы (Ин.1; 1-34). При этом Божественная и человеческая природы во Христе соединены в одном Лице Богочеловека неслитно (не образовав чего-то третьего, полубога-получеловека), неизменно (без изменения природ), нераздельно (неотделимо в единстве Богочеловека), неразлучно (навечно), чего совершенно не знает языческая мифология. • Христос - в отличие от мифических богов, не имеющих никаких исторических корней - является реальной исторической личностью, о которой сохранилось множество свидетельств. • Его страдания и смерть не случайны, не бессмысленны, как, например, у Адониса, Аттиса или Осириса, но добровольны, жертвенны и приняты во имя великой цели, «чтобы соделать человеков богами и сынами Божиими" . • Он был чист от всякой страсти, Его образ поражает своим нравственным величием. Такого образа в мифологии не найти. • Христос не аватара другого божества и в свою очередь не имеет никаких аватар. • Бог Слово воплощается по любви к человеку (Ин. 3; 16), а не для каких-либо земных целей или, тем более, похотливых развлечений. Откуда же возник он, если ничего подобного до него не было ни в реальной истории человечества, ни в религиозных повествованиях? И этот образ Иисуса Христа запечатлен не поэтами и не философами, но обычными рыбаками, просто и искренно, как свидетелями, описывающими последний период жизни этого необычного Человека и Бога. Какие основания не доверять им?!

КОММЕНТАРИИ

Обязательные поля для заполнения *
Ваше имя*
Адрес электронной почты (не публикуется на сайте)
Текст комментария*

Для отпарвки комментария ответьте на вопрос: Сколько будет: 10+2 =
(Комментарии на сайте публикуются только после модерации)
Комментарии посетителей сайта