Публикация ежедневной православной рассылки от 14.03.2014
Публикация ежедневной рассылки от 14.03.2014
Притчи:
Умер один известный ученый и предстал перед Богом.- Мы, люди науки, научились всему, что умеешь Ты, — сказал он гордо. — Пересаживать сердце, клонировать людей, создавать новые виды живых организмов... Все, что считалось чудесным и приписывалось Твоей мудрости и могуществу, для нас уже не составляет труда...
- Хорошо, — сказал Господь. — Давай проверим это. Мы вернемся к начальной эпохе и создадим первого человека — Адама.
Ученый нагнулся, чтобы зачерпнуть горсть пыли.
- Погоди, не так быстро, — остановил его Творец. — Используй для этого свою собственную пыль, а сотворенную Мною — не трогай!
Святейший Патриарх Кирилл
«В христианстве Божественной силой преодолевается мука, горе, страдание»Ответы на некоторые вопросы заслуженного профессор МДА, академика РАЕН, доктора богословия Осипова Алексея Ильича:
— К вопросу о святости. Говорят же, что и святые ошибались. Есть какие-то вопросы, по которым прославленные святые высказывали спорные мнения? — Ну, давайте разберемся. Например, Феофан Затворник. Вы подумайте, вот «Обыкновенные рассказы странника», которые печатают и перепечатывают, и говорят: «Смотрите, он сам издал. Третье издание этих необыкновенных рассказов было по инициативе Феофана Затворника!» Отвечаю — да, верно. А что через 10 лет он написал? «В рассказы не смотрите — может вас привести к прелести». У него шел процесс духовного развития. Святой не сразу становится святым.Представьте себе, если бы у нас были сочинения благоразумного разбойника, и мы бы сказали: «Иже во святых разбойника благоразумного». Что это было бы? Это чему бы он нас научил? Как грабить, убивать, развратничать, насилие производить? Да вы что! А мы сразу: святой. И сразу все канонизируем, все наследие. Что за чепуха? Что вы, разве так можно? Надо смотреть! Поэтому у святых мы найдем кое-где такие противоречия, верно.
И во-вторых, надо сказать, что это достаточно редкое явление, когда вдруг они расходились в чем-то во взглядах. Но опять надо посмотреть, в чем, почему. И все это не так просто, как кажется. А то привыкли, бросаются словами: «У них были противоречия». Давайте посмотрим, какие противоречия? Возьмем пример — споры о человеческой природе Иисуса Христа. Как человек, Он кто был? Какая у Него была природа? И начинается. Смотрите, вот отцы пишут, что у Него была такая же природа, как у первозданного Адама. Вторые говорят: у Него была природа уже после грехопадения Адама. Видите, противоречие.
На самом деле, ситуация совсем другая. У Него была природа, с одной стороны, чистая и безгрешная, как у первозданного Адама, но смертная и тленная, как у падшего Адама. Одни святые писали об одной стороне, другие о другой стороне. И правильно писали. Действительно, смертный и тленный, как у падшего. Действительно безгрешный, как у первозданного. А вот для человека, который не разбирается в этих вещах вообще, и получаются «противоречия».