Какую благодать имеют священники
Много было в Церкви святых священнослужителей, но чаще всего священник — обыкновенный человек. Будет ошибкой считать каждого благочестивого священника вторым Иоанном Кронштадтским, но тем не менее и он — ставленник Духа Святого, через которого совершается общение с небом. Сила его состоит в благодати священства, которая дана ему Церковью.
«Я ничто, но по благодати священства, чрез преподание Божественного Тела и Крови, делаюсь вторичным или третичным виновником исцелений болезней; чрез меня благодать Духа возрождает к пакибытию младенцев возрастных, совершает в таинстве Евхаристии Тело и Кровь Иисуса Христа, соединяет верных с Божеством; чрез меня решит и вяжет грехи человеческие, затворяет и отворяет небо, подает душеспасительные советы, правила, и прочее. О, как досточтим сан священства! Братия, видите ли, сколько благо- деяний изливает на вас Творец и Спаситель чрез священников! — писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. — Велик и превысок сан священника: он предстоит ежедневно престолу Божию на земле, как Ангелы на небесах; приносит Богу благодарственную жертву за всех святых; ходатайствует о всем мире, за всех живых и умерших в вере и надежде воскресения, совершает пренебесные таинства крещения, миропомазания, покаяния и прочее; непрестанно беседует с Богом как доверенное лицо; славит, благодарит, умоляет Его, приносит Ему покаяние свое и верных, проповедует слово Его; обращает заблуждающихся, вразумляет, убеждает, утешает, наказует духовно. Священник должен быть не только свят, но особенно свят, как человек Божий, как непрестанно беседующий с Богом».
Но в этой книге мы хотим выделить особый дар священства, на который указывает профессор Московской духовной академии А. Осипов: «При рукоположении священника трижды обводят вокруг престола. Этим совершается как бы обручение, венчание, таинственный духовный брак священника с его будущей общиной. Венчается он этой общине. Вступает даже в некое единство с этой общиной, по образу от бракосочетания. Отсюда выявляются и главнейшее назначение священника, и тот дар Святого Духа, который ему дается. Какое же это назначение? Это пастырство. Главная функция священника и ниспосылаемый ему дар заключаются в том, чтобы быть пастырем в этой общине».
«Я ничто, но по благодати священства, чрез преподание Божественного Тела и Крови, делаюсь вторичным или третичным виновником исцелений болезней; чрез меня благодать Духа возрождает к пакибытию младенцев возрастных, совершает в таинстве Евхаристии Тело и Кровь Иисуса Христа, соединяет верных с Божеством; чрез меня решит и вяжет грехи человеческие, затворяет и отворяет небо, подает душеспасительные советы, правила, и прочее. О, как досточтим сан священства! Братия, видите ли, сколько благо- деяний изливает на вас Творец и Спаситель чрез священников! — писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. — Велик и превысок сан священника: он предстоит ежедневно престолу Божию на земле, как Ангелы на небесах; приносит Богу благодарственную жертву за всех святых; ходатайствует о всем мире, за всех живых и умерших в вере и надежде воскресения, совершает пренебесные таинства крещения, миропомазания, покаяния и прочее; непрестанно беседует с Богом как доверенное лицо; славит, благодарит, умоляет Его, приносит Ему покаяние свое и верных, проповедует слово Его; обращает заблуждающихся, вразумляет, убеждает, утешает, наказует духовно. Священник должен быть не только свят, но особенно свят, как человек Божий, как непрестанно беседующий с Богом».
Но в этой книге мы хотим выделить особый дар священства, на который указывает профессор Московской духовной академии А. Осипов: «При рукоположении священника трижды обводят вокруг престола. Этим совершается как бы обручение, венчание, таинственный духовный брак священника с его будущей общиной. Венчается он этой общине. Вступает даже в некое единство с этой общиной, по образу от бракосочетания. Отсюда выявляются и главнейшее назначение священника, и тот дар Святого Духа, который ему дается. Какое же это назначение? Это пастырство. Главная функция священника и ниспосылаемый ему дар заключаются в том, чтобы быть пастырем в этой общине».