Как возникло священство

Члены Церкви — это одно Божие стадо, и все члены Церкви равны перед судом Божиим. Но в Церкви существуют разные служения. Высшее служение в Церкви несет так называемая церковная иерархия.
Церковная иерархия имеет Божественное установление. Святой апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4, 11).
Никто в Церкви не может сам вступить в иерархию, но только законно поставленный через Таинство рукоположения: никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом (Евр. 5,4). Какой бы высокой нравственности ни был человек, он не может выполнять иерархического служения без особого посвящения.
Господь Иисус Христос во время Своего земного служения избрал из среды Своих последователей двенадцать учеников — апостолов (то есть, посланников), наделив их особыми духовными дарами и особой властью. Явившись им после Своего воскресения, Он сказал им: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Ин. 20, 21). Эти слова говорят о необходимости по-сланничества свыше для исполнения апостольского служения, а вслед за ним и пастырского. Объем же этого служения выражен в последних словах Господа ученикам перед Его вознесением: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго
Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 19—20). 5} В свою очередь апостолы, направляемые Духом Святым, избрали и через возложение рук поставили на служение Церкви известных лиц и таким образом Ъ установили тот порядок преемственного рукоположения, который, не прерываясь, сохранился в Церкви до настоящего времени.
Существует три степени священства: епископство, священство, диаконство (архиерейство, иерейство, диаконство).
Третья, высшая степень в церковной иерархии — епископская (слово «епископ» происходит от греческого слова и «надзиратель»), Епископы обладают полнотой церковной власти и благодати, от них приемлют благодать рукоположения Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Епископ в Церкви своей есть как солнце в мире. От него — свет, жизнь духовная, освящение, примирение с Богом, разрешение грехов, руководство во всякой истине и добродетели, от него спасение: он отверзает и затворяет небо для людей, он — первый руководитель к святой жизни и благочестию и споручник спасения людей верующих. Ему предоставлены, сообразно величию сана, великие почести, особенно при служении литургии».
Епископ призван и поставлен Богом на служение управлением, а потому он как пастырь пасет стадо Христово. «Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их», — пишется в 39-м Апостольском правиле.
Знак власти епископа над церковным народом — жезл. В жезле (посохе) олицетворяется странничество, проповедничество, пастырство, как символ мудрого руководства, Вторая степень церковной иерархии — священники, пресвитеры (буквально «старейшие»). По сообщенной им через епископов благодати пресвитеры имеют власть совершать все шесть таинств Церкви, кроме священства. Христианская община, подчиненная ведению священника, называется его приходом. Заслуженным священникам дается звание протоиерея, то есть главного иерея, или первенствующего священника, а главному между ними — звание протопресвитера. Если священник является в то же время монахом, он называется иеромонахом, то есть священномонахом. Иеромонахам, по назначению их настоятелями мона- стырей, а иногда и независимо от этого, как почетное отличие, дается звание игумена или более высокое — архимандрита. Епископы избираются из архимандритов, достойных и способных к такому служению.
Первую степень священства составляют диаконы (в переводе с греческого «служители скорые»). В церковном богослужении диаконы как бы образуют Ангелов. Диаконы помогают епископу или священнику при богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут. Участие диакона в богослужении не обязательно, а потому во многих церквах служба проходит без диакона. Некоторые диаконы удостаиваются звания протодиакона, то есть перводиакона. Монах, получивший сан диакона, называется иеродиаконом, а старший иеродиакон — архидиаконом.

КОММЕНТАРИИ

Обязательные поля для заполнения *
Ваше имя*
Адрес электронной почты (не публикуется на сайте)
Текст комментария*


(Комментарии на сайте публикуются только после модерации)
Комментарии посетителей сайта