Числа в Священном Писании - Число 8
Число 8 В Священном Писании употребление числа 8 тесно связано с числом 7, составляя то, что в музыке называется октавой, возвращение к первому, начало нового круга. Как день, стоящий вне пределов семи дней творческой недели, он означает новую жизнь, отсюда он выражает идею возобновления, возрождения, воскресения. Вследствие этого в отношении ребенка восьмой день считался как бы вторым днем рождения, началом для него новой жизни и нового развития. Мы, христиане, видим в нем образ воскресения Иисуса Христа, Который воскрес из мертвых на восьмой день и дал нам обрезание духа, которым мы умерщвляем ветхого человека, распиная в себе плоть с ее страстями и похотями и облекаясь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 22 и след.).
Всех писателей новозаветных книг было восемь. Более всех потрудился в составлении писаний великий учитель языков апостол Павел.
В Сивиллиных книгах (Сивиллами назывались у римлян в древности прорицательницы. Их предсказания были соединены в три книги. На их предсказания обращали внимание и христианские писатели, находя в них некоторые намеки на наступление Царства Христова. В них усматриваются, между прочим, чудеса, страдания, смерть и воскресение Мессии. Так, например, Сивилла свидетельствует о Его Божественном воплощении и спасительном распятии: «в позднейшие времена придет Некий на сию землю, примет на Себя плоть кроме греха. Безпредельным всемогуществом Божества Он разрушит тление неисцельных страстей и Ему позавидуют неверующие люди, и Он будет повешен на высоком месте, как бы достойный смерти».) указывается на имя Иисуса, говоря, что в этом слове (по-гречески) находится четыре гласных и две согласных, и что все число имени равно восьми единицам, восьми десяткам, восьми сотням, т. е. 888 — состоящему из трех совершенных восьмерок.
По воскресении Своем Господь наш Иисус Христос явился Своим ученикам. Святого апостола Фомы не было в это время среди других учеников Спасителя, и поэтому он с недоверием выслушал слова других апостолов о том, что они видели своего Учителя и тем самым еще более усилия веру Церкви Христовой.
Ибо в то время как прочие ученики Христовы говорили: «видехом Господа», он не хотел им поверить, пока сам не увидит Христа и не прикоснется к Его язвам. Спустя восемь дней по воскресении. когда все ученики собрались вместе и Фома был с ними, Господь явился им и сказал Фоме:
«Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим»,
Фома же воскликнул: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20, 24-29). Это событие с Фомой самым наглядным образом убеждает всех в истинности воскресения Господня, потому что Христос явился ученикам не как призрак и не в ином каком-либо теле, но в том же самом, в котором пострадал ради нашего спасения. После вознесения Иисуса Христа на небо и сошествия Святого Духа, апостолы сами являются вестниками воскресения. В своем послании апостол Петр (1 Пет. 3, 20) говорит: «Некогда непокорные ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ спаслись от воды».
В понятии исторического всемирного водного потопа апостол берет не карательную, а спасительную его сторону — «спаслись от воды». Апостол «представил», что спасение проповедовалось людям от начала, но они по наклонности своей к суете пренебрегали им, и в то время, как людей было бесчисленное множество, только восемь душ покорились проповеди и спаслись в устроенном ковчеге. Так как спасение было в воде, то он относит это к святому крещению и говорит, что вода эта указывала на наше крещение, ибо и оно погубляет непокорных бесов и спасает с верой приходящих в ковчег, т. е. в Церковь и как вода смывает нечистоту, так и крещение, только оно производит отложение нечистоты не плотской, но производит омытие скверны душевной, чем апостол выражает и даруемую при крещении от Бога благодать прощения или очищения грехов и примирения с Богом, с другой стороны — и молитву крещаемого о сохранении этой доброй совести и на будущее время (число 8 — символ возрождения). Эта сила крещения коренится в воскресении Иисуса Христа и последующем вознесении Его на небо, причем Ему, как Богочеловеку, свободно покорились небесные духи (1 Пет. 3, 21-22; ср. Евр. 1, 4).
Поскольку число семь в Священном Писании означает полноту, поэтому, чтобы обозначить всю долговременность жизни этого мира, святые отцы употребляют выражение семь веков, или семь дней, а восьмой век, или восьмой день уже обозначает жизнь будущую.
Всех писателей новозаветных книг было восемь. Более всех потрудился в составлении писаний великий учитель языков апостол Павел.
В Сивиллиных книгах (Сивиллами назывались у римлян в древности прорицательницы. Их предсказания были соединены в три книги. На их предсказания обращали внимание и христианские писатели, находя в них некоторые намеки на наступление Царства Христова. В них усматриваются, между прочим, чудеса, страдания, смерть и воскресение Мессии. Так, например, Сивилла свидетельствует о Его Божественном воплощении и спасительном распятии: «в позднейшие времена придет Некий на сию землю, примет на Себя плоть кроме греха. Безпредельным всемогуществом Божества Он разрушит тление неисцельных страстей и Ему позавидуют неверующие люди, и Он будет повешен на высоком месте, как бы достойный смерти».) указывается на имя Иисуса, говоря, что в этом слове (по-гречески) находится четыре гласных и две согласных, и что все число имени равно восьми единицам, восьми десяткам, восьми сотням, т. е. 888 — состоящему из трех совершенных восьмерок.
По воскресении Своем Господь наш Иисус Христос явился Своим ученикам. Святого апостола Фомы не было в это время среди других учеников Спасителя, и поэтому он с недоверием выслушал слова других апостолов о том, что они видели своего Учителя и тем самым еще более усилия веру Церкви Христовой.
Ибо в то время как прочие ученики Христовы говорили: «видехом Господа», он не хотел им поверить, пока сам не увидит Христа и не прикоснется к Его язвам. Спустя восемь дней по воскресении. когда все ученики собрались вместе и Фома был с ними, Господь явился им и сказал Фоме:
«Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим»,
Фома же воскликнул: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20, 24-29). Это событие с Фомой самым наглядным образом убеждает всех в истинности воскресения Господня, потому что Христос явился ученикам не как призрак и не в ином каком-либо теле, но в том же самом, в котором пострадал ради нашего спасения. После вознесения Иисуса Христа на небо и сошествия Святого Духа, апостолы сами являются вестниками воскресения. В своем послании апостол Петр (1 Пет. 3, 20) говорит: «Некогда непокорные ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ спаслись от воды».
В понятии исторического всемирного водного потопа апостол берет не карательную, а спасительную его сторону — «спаслись от воды». Апостол «представил», что спасение проповедовалось людям от начала, но они по наклонности своей к суете пренебрегали им, и в то время, как людей было бесчисленное множество, только восемь душ покорились проповеди и спаслись в устроенном ковчеге. Так как спасение было в воде, то он относит это к святому крещению и говорит, что вода эта указывала на наше крещение, ибо и оно погубляет непокорных бесов и спасает с верой приходящих в ковчег, т. е. в Церковь и как вода смывает нечистоту, так и крещение, только оно производит отложение нечистоты не плотской, но производит омытие скверны душевной, чем апостол выражает и даруемую при крещении от Бога благодать прощения или очищения грехов и примирения с Богом, с другой стороны — и молитву крещаемого о сохранении этой доброй совести и на будущее время (число 8 — символ возрождения). Эта сила крещения коренится в воскресении Иисуса Христа и последующем вознесении Его на небо, причем Ему, как Богочеловеку, свободно покорились небесные духи (1 Пет. 3, 21-22; ср. Евр. 1, 4).
Поскольку число семь в Священном Писании означает полноту, поэтому, чтобы обозначить всю долговременность жизни этого мира, святые отцы употребляют выражение семь веков, или семь дней, а восьмой век, или восьмой день уже обозначает жизнь будущую.