Публикация ежедневной православной рассылки от 26.01.2015
Публикация ежедневной рассылки от 26.01.2015
Притчи:
Один работник зашел к барину и говорит: - Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей? Барин смотрит в окно и говорит: - Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри. Вышел работник. Зашел снова и говорит: - Правда, барин. Вроде сено. - А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов? - Не знаю. - Сходи и узнай. Пошел работник. Снова входит. - Барин! Точно, с Семеновских. - А не знаешь, сено первого или второго укоса? - Не знаю. - Так сходи узнай! Вышел работник. Возвращается снова. - Барин! Первого укоса! - А не знаешь, почем? - Не знаю. - Так сходи узнай. Сходил. Вернулся и говорит: - Барин! По пять рублей. - А дешевле не отдают? - Не знаю. В этот момент входит Иван и говорит: - Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по пять рублей. Сторговались по три рубля за воз. Я их загнал во двор, и уже разгружают. Барин обратился к первому работнику и спросил: - Теперь ты понял, почему тебе платят пять копеек, а Ивану пять рублей??Андре Ампер, французский физик и математик
«Как велик Бог, а наше знание ничтожно!»Ответы на некоторые вопросы с общественных лекций заслуженного профессор МДА, академика РАЕН, доктора богословия Осипова Алексея Ильича:
- Интересно Ваше отношение к следующей ситуации: однажды я привел в храм святой Татьяны при МГУ своего знакомого, который решил креститься. Но священник как-то не торопился, начал задавать вопросы: - Скажи, а зачем ты пришел креститься? – Ну, я же русский, а русский должен быть православным. – А ты сам-то веришь в Бога, в Христа? – Ну, я не знаю, я верю во что-то Высшее... И священник по-доброму, чтобы не обидеть, но почему-то все-таки не разрешил тогда ему креститься, дал задание прочитать Евангелие, «Закон Божий», другие книги, походить на службы. В итоге, крещение отложилось почти на год. Но мы же помним, как в начале 90-х крестили всех подряд, без расспросов, как на конвейере. Думаю, что и сейчас у нас в России 50-70% людей - крещены «конвейерным» методом. И как были неверующими, так ими и остаются. Лично Вы, как относитесь к вводимой сегодня в Церкви практике «огласительных» бесед? Некоторые ведь могут обидеться: как так, я же готов за крестины заплатить - священник обязан меня крестить! - Очень хорошо, что у нас, наконец, обратили на это внимание! В древней Церкви огласительные беседы проводились годы. Знаменитый патриарх Иерусалимский Кирилл несколько лет проводил оглашение - и так просто к крещению не допускал. Приходящий должен был не только знать «теорию», но и доказать своей жизнью, что он действительно достоин стать членом Церкви, приняв таинство крещения. Поэтому, слава Богу, что начало этой положительной тенденции положено. Однако до осуществления подлинной подготовки к крещению в нужном масштабе еще далеко.- А Вы не боитесь, что мы, таким образом, проиграем в статистике? Если мы ко всем так строго будем подходить, то многие могут развернуться, обидеться. И те 70%, которых мы сейчас крестим по милосердию, возьмут и уйдут. Не у всех есть силы и время прочитать Евангелие, узнать молитвы.
- Христос говорил: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16:16). Крещение поэтому, совершённое над человеком неверующим - не только не имеет никакого смысла, но, как видим, и является кощунственным актом (осужден будет). Преподобный Марк Подвижник пишет: «Твердо верующему Дух Святой подается тотчас по крещении. Неверующему и зловерному - и по крещении не дается».
Исходя из этого, не трудно понять, что священнослужитель, крестя неверующих совершает обман людей и тем самым наносит вред Церкви. Поэтому надо объяснять людям, что крещение - это не магическое действо, что если у человека нет веры, то Святого Духа невозможно заставить войти в него с помощью молитвенных слов. Крещение это не магия и Святым Духом командовать не получится. Он входит лишь в ту душу, в которой есть вера и желание жить по вере. Поэтому при крещении человек и дает обет отречься от сатаны и всех дел его. Это очень важно объяснять. Хотя перебороть психологию многих людей чрезвычайно сложно.
- К сожалению, до сих пор, наверное, 50-70% приходящих креститься относятся к этому именно как к магическому действу. Чтобы исцелить болезни, чтобы детки лучше учились, все что угодно. Полоса в личной жизни черная началась - надо бы креститься!
- Да, такова инерция. Когда машина тяжелая, ее сразу не остановишь.
- Но есть и более серьезный довод - опасение за своего некрещеного близкого. Пока он придет к вере - вдруг его машина собьет или кирпич на голову? Тогда как? Оборвется всякая надежда на спасение его души, за него и молиться нельзя будет.
- Люди просто не знают двух важных вещей, и потому у них возникают такие опасения. И виновны в этом мы, педагоги духовных школ и священнослужители.
Первое. Крещение без веры и последующей христианской жизни обессмысливается. Такой человек, хотя бы над ним и было совершено действие крещения, равноценен некрещеному. И в его жизни, поскольку он пришел получить от Бога этот дар без веры и благоговения, всё бывает хуже, чем у прочих людей.
Второе. Крещение не является каким-то безусловным пропуском в рай. Многие люди, не принявшие по объективным условиям таинства Крещения, но ведя праведную жизнь, причислены Церковью к лику святых, например: Иоанн Креститель, апостолы, распятый справа от Христа разбойник, ветхозаветные праведники, многие мученики.
Крещение, как и прочие таинства - это только особые действенные вспомоществующие средства в духовной жизни человека, а не ключ в Царство Божье. Сколько угодно крещеных, которые в преисподнюю пойдут.