Публикация ежедневной православной рассылки от 16.11.2014
Публикация ежедневной рассылки от 16.11.2014
Притчи:
Издавна поговаривали в народе, что есть в лесу заброшенный колодец: если кинуть в него монетку, то через некоторое время он покажет человеку самое сокровенное в его душе. Одни люди верили в это, другие смеялись, утверждая, что все это обычные выдумки! Пришли как-то к этому колодцу любопытные люди, которым очень хотелось узнать — чем живет душа каждого из них. А с ними пришло много народа, поглядеть, чем их дело закончится. Бросил монетку первый — всплыла в колодце большая медная монета и утонула. Подивился, отошел. Кинул следующий — появилось в воде отражение безобразной женщины. Отскочил он в испуге от колодца. Подошел к колодцу еще один, бросил монетку и ждет. Успокоилась вода в колодце и увидел он в воде свое лицо, страшное и уродливое. Даже смотреть не захотел, убежал. Стал народ решать, чтобы это значило? Думали-думали, ничего не придумали. Подходит к ним старичок, седой-преседой, и спрашивает: «О чем задумались, добрые люди?» Рассказали они ему, так, мол, и так: непонятно, почему каждый из них увидел в колодце такое странное отражение? «А это очень просто понять! — сказал старичок. — Кому медная монета всплыла, душа у него жадная к деньгам. Кому безобразная женщина показалась, значит, душа блудная. А кто лицо свое уродливым увидел, это гордость человеческая». Послушали люди, что старичок поведал, и сказали друг другу: «Вот оно в чем дело! Не будем в колодец монетки бросать, чего он еще нам покажет! Опозориться можно! Пошли отсюда». Так и остался этот колодец заброшенным и по сей день. *** Если собираешься идти к Богу, имей мужество узнать о себе правдуПреп. Исаак Сирин. Сл. 21
Пусть каждый... старается, где бы он ни был, удаляться от причин брани, чтобы... не пасть ему от близости оных.Паисий Святогорец:
- Батюшка, как нужно готовиться к молитве? - Так же, как готовимся к божественному причащению. Там божественное приобщение, здесь божественное общение. Когда причащаемся, принимаемся в себя Христа, приходит Божественная благодать. В молитве мы постоянно общаемся со Христом и иным образом принимаем Божественную благодать. Неужели этого мало! В причастии приобщаемся Тела и Крови Христовых, в молитве общаемся с Богом. Как перед причащением необходимо исповедоваться духовнику, так и перед началом молитвы нужно со смирением исповедоваться Христу. «Господи, я ничтожный человек… Не стоит Тебе со мной возиться, но прошу Тебя, помоги мне». Так приходит Божественная благодать и открывается путь к общению с Богом.Если человек не раскается и не исповедуется в смирении Богу, то останется неподготовленным. Возникает преграда, которая препятствует его общению с Богом. Дверь остаётся закрытой и душа не находит покоя. Но если он скажет: «Согрешил, Боже мой», то преграда падает или, лучше сказать, Бог открывает дверь и человек принимает благодать божественного общения.
- Батюшка, я читала в «Лествице», что для молитвы нужно быть облечённым в одежду, в какую облекается человек, когда собирается предстать перед царем2. Что это за одежда?
- Уничижать себя перед Богом и смиренно просить прощения за свои прегрешения. «Виновата, говори, Боже мой, я — неблагодарная, я огорчила Тебя. Прости меня». Но говори это с внутренним сокрушением, не внешне. Это та одежда, в которую нужно облекаться, когда беседуешь с Богом. Если этого нет, то ты как будто говоришь Богу: «Как дела? Ну, что новенького?». Если у человека, перед которым мы прегрешили, мы должны просить прощения, то тем более нужно просить прощения у Бога за наши ежедневные прегрешения.
- Это значит, батюшка, что нужно думать о согрешениях, которые я ежедневно совершаю?
- Прежде проси прощения у Бога за прегрешения, которые сотворила в течение дня, и уже потом думай о своей греховности в общем. Так ты смиряешься и уже потом начинаешь высказывать свои просьбы. Я начинаю молитву словами: «Боже, милостив буди мне грешнику» (Лк. 18, 13). Повторяю это несколько раз шепотом и потом начинаю творить молитву. Как-то я просил Бога, чтобы Он научил меня молиться. И тогда мне было видение юноши семнадцати лет, который молился. Он привёл меня в совершенное сокрушение! Он так плакал и молился, что я был изумлён и потрясен. Начинал с исповеди: «Я неблагодарный, неисправимый…». Потом говорил: «Что я сам, находясь в таком состоянии, могу с собой сделать, Боже мой, если Ты не поможешь мне?» И потом начинал говорить прошения.
- Батюшка, часто во время молитвы я думаю о своих прегрешениях и поэтому не могу сосредоточиться.
- Мы же уже говорили, что испытывать себя и исповедовать свои прегрешения нужно до начала молитвы, а не во время неё. А то получается уже не самокритика, а собеседование с тангалашкой. Перед молитвой нужно подумать о том, что в нас не так, на это направить свой ум, настроить прицельную рамку, а потом… огонь!