Что писал св. Иоанн Златоуст о посмертной судьбе души человека?

Принципиальные высказывания святителя по этому вопросу достаточно известны. И самое любопытное в них заключается в их очевидной неоднозначности, которая еще при жизни св. Иоанна явилась для его врагов одним из поводов его обвинения. Неодно­значность его мыслей выразилась в том, что он, совершенно определенно говоря о вечности мук грешников, с той же несомненностью утверждает и о полном уничтожении ада Хри­стом; убежденно предупреждая верующих о Божьем наказании за их грехи геенной огнен­ной, он в то же время утверждает, что геенна есть проявление благости Божией к грешни­кам. Эта очевидная антиномичность его высказываний, которую, исходя из контекста его речей, трудно объяснить лишь пастырскими соображениями или приёмами ораторского ис­кусства, невольно обращает на себя внимание. Однако такого объяснения и не требуется, поскольку эта двуполярность высказываний Златоуста вполне соответствует голосу святых Отцов, до и после него бывших, свидетельства которых по данному вопросу представляют собой как бы две параллельные линии, каждая из которых имеет достаточное подтвержде­ние в Божественном Откровении и является частью Священного Предания Церкви. С одной стороны, Златоуст пишет: «Ибо и грешникам надлежит облечься бессмертием, не к славе, но чтобы иметь всегдашнего спутника тамошнего - мучения». «Итак, если не будет геенны, то где они понесут наказание!» Эти мысли разделяются многими и считаются едва ли не традиционными в правосла­вии. Например, святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан.

КОММЕНТАРИИ - ВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧЕНЫ

Обязательные поля для заполнения *
Ваше имя*
Адрес электронной почты (не публикуется на сайте)
Текст комментария*

Для отправки комментария ответьте на вопрос: Сколько будет: 4+8 =
(Комментарии на сайте публикуются только после модерации)
Комментарии посетителей сайта