— А почему нельзя поминать католиков в церкви, ведь крещение у них одинаково с православными? То есть они уже крещены?
— Вселенские Соборы определили, крещение каких еретиков признается. Но для этого нужно, чтобы была соблюдена преемственность от апостолов и правильно совершено крещение. Католики вроде под это подходят, потому что и преемственность рукоположений у них есть от апостольских времен, и формула крещения правильно произносится — то есть таинство совершается так же, как в Православной Церкви. Но несмотря на то что Церковь Православная признает их крещение, однако она считает их еретиками, ибо католики исказили Символ веры и внесли в свое вероучение много своих лжедогматов, которые противоречат апостольскому учению. По учению Церкви, бывают еретики, бывают раскольники, а бывает самочинное сборище. Раскольники — это те, кто отделяется от Церкви самочинно, не подчиняясь иерархии, а догматы у них остаются те же, что и у православных. А еретики извращают и догматы, а потом, как правило, они отделяются от Церкви. Католики полностью соответствуют отеческому понятию ереси. И на проскомидии еретики никогда в древней Церкви не поминались. Странно, что в наше время нашлись люди, которыеначали поминать еретиков на проскомидии! Ведь к ересям совершенно однозначное отношение в Церкви.
Кстати, греки, на Афоне например, не признают католического крещения и католиков перекрещивают. Просто греки больше страдали от католиков, чем мы. Но и у нас много мучеников, пострадавших от католиков. Когда теперь говорят, что католики спасутся, нужно вспомнить священномученика патриарха Ермогена, преподобномученика Афанасия Брестского и других святых, которые от рук католиков пострадали.
Мы принимаем католиков через таинство миропомазания, поскольку ни их миропомазание, ни их причастие не признаются. Но признается именно только крещение как форма без содержания.