Католицизм

Другую картину видим в католицизме. Здесь учение святых отцов фактически замещается единоличным голосом Римского папы, который, по учению Католической церкви, просто в силу избрания, а не по причине особой личной святости наделяется божественным свойством безошибочности в возвещении истин веры и жизни. Папа не обычный глава каталоческой церкви, какими являются, например, патриархи, он - наместник Христа на земле и обладает полнотой канонической власти над всеми епископами и всем клиром церковным. Одновременно он, вопреки Христу, сказавшему: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18:36), является абсолютным монархом государства Ватикан. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что данное учение, исполненное гордыни и властолюбия, которое не имеет под собой никакого христианского оправдания, для католицизма и лично для каждого папы является главнейшим догматом. По причине его Римская церковь отпала от Церкви Вселенской и уже никогда не отступит от него. Приведу два ярких высказывания, показывающих до какого искажения христианской веры доводит этот догмат. Знаменитый католический богослов ХVI века кардинал Баллармин так разъясняет его суть: «Если бы даже папа впал в заблуждение, предписывая пороки и запрещая добродетели, Церковь, если она не желает погрешить против совести, обязана была бы верить, что пороки – добро, а добродетели – зло. Она обязана считать за добро то, что он приказывает, за зло – то, что он запрещает». А католическая святая Катарина Сиенская заявляет о папе: «Даже если бы он был дьяволом во плоти, я не должна возносить главу против него». Но как чувствовали себя все святые единой Православной Церкви на Востоке и Западе? Сисой Великий (V в.), умирая, произнес: “Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего”. Пимен Великий говорил: “Поверьте, братия, где будет сатана, туда буду ввергнут и я”. А они воскрешали мертвых. Поэтому и возникает недоумение: по какой же причине и с какой действительно целью так активно ищется единство с тем, кто способен духовно уничтожить Православие? По этой причине многие русские святые, например, Паисий Величковский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, Амвросий Оптинский, Иоанн Кронштадтский писали, что Римская церковь давно уклонилась в еретичество и в прелесть. Всё это говорю потому, чтобы ясно было, с кем сейчас ведет диалог Православие и какие перспективы его ожидают.

КОММЕНТАРИИ - ВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧЕНЫ

Обязательные поля для заполнения *
Ваше имя*
Адрес электронной почты (не публикуется на сайте)
Текст комментария*

Для отправки комментария ответьте на вопрос: Сколько будет: 0+12 =
(Комментарии на сайте публикуются только после модерации)
Комментарии посетителей сайта