Какое значение имеет иерархия

Иерархия, то есть такой порядок, когда в одном целом есть низшие и высшие части и низшие подчиняются высшим, установлена Богом, как на ней бесах, среди бесплотных сил, так и на Я земле — в Церкви, в государстве, в семье. Слово «иерархия» с греческого переводится как «священноначалие». Соблюдение этого Божественного порядка необходимо для существования любого общества, любой его малой ячейки.
 В Церкви дары Святого Духа при  хиротонии (рукоположении) обильно изливаются на епископов и ими принимаются прежде других членов Церкви и в большем изобилии, чтобы через них распространиться и на всю Церковь.
Священномученик Игнатий Богоносец пишет: «Где епископ, там дол- й жен быть и народ, равно как где Иисус Христос, там и кафолическая (то есть соборная, вселенская) Церковь». По выражению Тертуллиана, «без епископов нет Церкви». Святитель Афанасий (Сахаров), исповедник, в одном из писем объясняет, что в Церкви земной Божественная благодать изливается на всех чад ее, хранящих общение с ней, — через облагодатствованных в законно совершённом таинстве священства предстоятелей Церкви — священников и епископов. Каждый отдельный член Церкви земной вступает в действительное таинственное общение с ней и со Христом — только через своего духовника при условии, если этот духовник находится в общении с законным епископом, который, в свою очередь, находится в общении с первоиерархом (патриархом, митрополитом) своей Церкви, признаваемым всеми первоиерархами всех других православных Церквей, составляющих в совокупности единую вселенскую Церковь. Кроме этой иерархической цепи, нет и не может быть иного пути единения со Христом и вселенской Церковью. «А в Церкви Христовой благодать изливается и освящение и спасение совершается не священнослужителями, а самою Церковью через священнослужителей. Священнослужители — не творцы благодати. Они только раздаятели ее, как бы каналы, по которым изливается на верных Божественная благодать и помимо которых нельзя получить Божественной благодати».
Все три степени священства необходимы в Церкви. Хотя малая община может иметь представителей иерархии только одной или двух степеней (иерея и диакона, одного иерея и т. д.), но в Церкви, как в целом, необходима полнота иерархии. «Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви», — писал священномученик Игнатий Богоносец. Непрерывная, начатая от апостолов, преемственность епископских рукоположений составляет одну из существенных особенностей Церкви. «Мы можем, — писал святой Ириней Лионский, — перечислить тех, кто от апостолов поставлены епископами в Церквах, и преемников их даже до нас».
Теги:

КОММЕНТАРИИ

Обязательные поля для заполнения *
Ваше имя*
Адрес электронной почты (не публикуется на сайте)
Текст комментария*

Для отпарвки комментария ответьте на вопрос: Сколько будет: 5+7 =
(Комментарии на сайте публикуются только после модерации)
Комментарии посетителей сайта