Числа в Священном Писании - Число 5
Число 5 в Священном Писании— символ множества, или много.
Так пророк Исайя (Ис. 19, 18) говорит: «В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком ханаанским и клясться Господом Саваофом». Здесь пять городов — т. е. довольно значительное число городов. Так объяснить это число можно на основании того, что пять — это половина десяти, а десять — символ полноты. Язык ханаанский — конечно, язык еврейский, потому что у египтян страна евреев называлась Ханаанскою. Клясться — т. е. признавать власть и силу Иеговы ( Иегова — т. е. Сущий = великое и святое имя Бога, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия (Исх. 3, 14).) (ср. Мф. 25, 2, 20).
По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятая Дева Мария вместе со святым Иосифом Обручником, пришла в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во-первых, по рождении очиститься чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, во-вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленной ценой (Лев. 2, 2-8; Чис. 3, 47). Исполняя этот закон Господень, Матерь Божия пришла в храм с Законодателем, пришла очиститься, хотя и не нуждалась в очищении, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Принесла и жертву — двух горлиц, во всем проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. Она отдала Свое драгоценное Чадо в руки архиерею, как бы отдавая Его Самому Богу. После этого Она выкупила Его, как требовал закон, установленной ценой — пятью священными сиклями, число которых предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражией.
Так пророк Исайя (Ис. 19, 18) говорит: «В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком ханаанским и клясться Господом Саваофом». Здесь пять городов — т. е. довольно значительное число городов. Так объяснить это число можно на основании того, что пять — это половина десяти, а десять — символ полноты. Язык ханаанский — конечно, язык еврейский, потому что у египтян страна евреев называлась Ханаанскою. Клясться — т. е. признавать власть и силу Иеговы ( Иегова — т. е. Сущий = великое и святое имя Бога, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия (Исх. 3, 14).) (ср. Мф. 25, 2, 20).
По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятая Дева Мария вместе со святым Иосифом Обручником, пришла в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во-первых, по рождении очиститься чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, во-вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленной ценой (Лев. 2, 2-8; Чис. 3, 47). Исполняя этот закон Господень, Матерь Божия пришла в храм с Законодателем, пришла очиститься, хотя и не нуждалась в очищении, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Принесла и жертву — двух горлиц, во всем проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. Она отдала Свое драгоценное Чадо в руки архиерею, как бы отдавая Его Самому Богу. После этого Она выкупила Его, как требовал закон, установленной ценой — пятью священными сиклями, число которых предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражией.