Числа в Священном Писании - Число 3
Число 3
почиталось у евреев за священное число (Чис. 19,12; Сир. 25,1-2). По ветхозаветному численному символу число 3 есть символ Божества.
Бог, заключая завет с патриархом Авраамом и его потомством (Быт. 15, 9), соглашается даровать ему особые великие преимущества на известных условиях. Сообразно с обычаем того времени, завет был подтвержден жертвоприношением. Патриарх должен был взять трех животных, которые были, лучшими в его владении, и впоследствии только и приносились в жертву по закону, именно — телицу, козу и овна трехлетнего возраста, следовательно в полном возрасте и силе. Само число 3 имело несомненно особое значение. В Священном Писании оно вообще является в качестве символа Бога и Святой Троицы.
Так и серафимы восклицают: «Свят, свят, свят», указывая на троичность лиц в Боге, и тем изобразили нам тайну Святой Троицы.
Именно у пророка Исаии есть место, доказывающее веру современной ему ветхозаветной церкви в Троичность лиц Божества. Это место— 63 глава, стих 9 и след., где упоминается особо о Боге, особо об Ангеле лица Его или о Сыне Божием, и особо о Духе Святом. Отсюда следует, что и в троекратном повторении слова «Свят» пророк Исайя указывает на эту великую тайну (Ис. 6, 3).
Ездра, по прибытии в Иерусалим из Вавилона (1 Езд. 8, 32), пробыл там три дня, прежде чем приступить к восстановлению города и храма. Неемия (Неем. 2,11) так же приступил к исполнению своего служения через три дня по прибытии.
По воскресении Своем Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20), т.е. крестите людей к признанию имени Отца, Сына и Святого Духа, к усвоению одной из главнейших новозаветных истин — о троичности лица Божества.
В Апокалипсисе (гл. 21,13) святой апостол описывая Небесный Иерусалим говорит, что в нем: «С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот».
Что ворота на четыре стороны и по трое на каждой стороне— это показывает исповедание четырьмя концами вселенной, покланяемой Пресвятой Троице, которое получили чрез Животворящий Крест — крестообразный вид положения ворот, по примеру двенадцати волов, державших устроенное из меди Соломоном море (2 Пар. 4, 2), означает троичную четверицу (3x4) апостолов, — проповедницу Святой Троицы, а равно и послание четырех Евангелий в четыре стороны света. Им образуется составленное мысленным Соломоном духовное море Святого Крещения, очищающее мир от грехов.
почиталось у евреев за священное число (Чис. 19,12; Сир. 25,1-2). По ветхозаветному численному символу число 3 есть символ Божества.
Бог, заключая завет с патриархом Авраамом и его потомством (Быт. 15, 9), соглашается даровать ему особые великие преимущества на известных условиях. Сообразно с обычаем того времени, завет был подтвержден жертвоприношением. Патриарх должен был взять трех животных, которые были, лучшими в его владении, и впоследствии только и приносились в жертву по закону, именно — телицу, козу и овна трехлетнего возраста, следовательно в полном возрасте и силе. Само число 3 имело несомненно особое значение. В Священном Писании оно вообще является в качестве символа Бога и Святой Троицы.
Так и серафимы восклицают: «Свят, свят, свят», указывая на троичность лиц в Боге, и тем изобразили нам тайну Святой Троицы.
Именно у пророка Исаии есть место, доказывающее веру современной ему ветхозаветной церкви в Троичность лиц Божества. Это место— 63 глава, стих 9 и след., где упоминается особо о Боге, особо об Ангеле лица Его или о Сыне Божием, и особо о Духе Святом. Отсюда следует, что и в троекратном повторении слова «Свят» пророк Исайя указывает на эту великую тайну (Ис. 6, 3).
Ездра, по прибытии в Иерусалим из Вавилона (1 Езд. 8, 32), пробыл там три дня, прежде чем приступить к восстановлению города и храма. Неемия (Неем. 2,11) так же приступил к исполнению своего служения через три дня по прибытии.
По воскресении Своем Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20), т.е. крестите людей к признанию имени Отца, Сына и Святого Духа, к усвоению одной из главнейших новозаветных истин — о троичности лица Божества.
В Апокалипсисе (гл. 21,13) святой апостол описывая Небесный Иерусалим говорит, что в нем: «С востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот».
Что ворота на четыре стороны и по трое на каждой стороне— это показывает исповедание четырьмя концами вселенной, покланяемой Пресвятой Троице, которое получили чрез Животворящий Крест — крестообразный вид положения ворот, по примеру двенадцати волов, державших устроенное из меди Соломоном море (2 Пар. 4, 2), означает троичную четверицу (3x4) апостолов, — проповедницу Святой Троицы, а равно и послание четырех Евангелий в четыре стороны света. Им образуется составленное мысленным Соломоном духовное море Святого Крещения, очищающее мир от грехов.