Путешествие в Европу на автомобиле - Часть №3 - Махнул рукой! Поехали!

Цвет текста

Основной – писал я, отчет.
Этот цвет – моя жена, после написания отчета вставила свои комментарии в текст отчета.
а этим цветом – после комментариев жены, я прокомментировал её сообщения.

Часть №3 - Махнул рукой! Поехали!

Расписанием выезда рулил я.

Я сказал, если мы хотим быть в 16 часов в Бресте, нам надо выехать в 4 часа утра, кстати, наши расчёты были верны, так и надо было поступать в нашем случае, да так мы и поступили. Немного символично было, немцы на нас в 4 часа напали, а мы в ответ на Германию выехали в 4 утра :). Дальше немного хронологии из загадочной бордовой тетрадки Татьяны.

18 июня 2011 года

3:20 Встали

4:20 Выехали. Машин на удивление было уже многовато, наверное, ночные гуляки, потому что для дачников еще рано. :)

4:30 заехали на заправку на Шереметьевской улицы, возле Ашана. Залил полный бак в машину и канистру 10 литров. Бензин в канистре не пригодился, мы, чтобы сбросить этот опасный груз, где-то в Германии перелили бензин в бак.

4:45 едем по третьему кольцу в направление трассы М1.
Попали в пробку на Кутузовском проспекте. Перед нами ехали поливальные машины и из-за них, возникла небольшая пробка.
Итак, на момент нашего движения по Кутузовскому проспекту у нас с собой на всё путешествие было:
1900 евро наличными и на банковской карте 47764 рубля. Это не все деньги, я знал, что за время поездки, мне должны были еще упасть на карту порядка 35 тыс. рублей и их держал больше для резерва.

5:36 едем по Минскому шоссе (М1) проехали Ляхово.
Мы в машине - фото

6:20 встретили лосей у дороги в Можайском районе.

6:26 въехали в Смоленскую область и тут пошел дождик.

Смоленская область

Дождь

6:30 Олег спит крепким детским сном.

7:24 едем по М1, ГИБДД не спит и тормозит машину, летящею по трассе впереди нас, видимо за превышение скорости.

7:33 небо проясняется

7:50 нас второй раз обогнала «бешенная фура».
Да, была такая, водитель фуры летел по левому ряду и обгонял всех подряд, видимо после первого раза я её обогнал, а потом она сделала нас.
Минуточку внимания. Я сейчас четко переписываю строчки из бордовой тетрадки своей супруги, и такая хронология у неё только в первый день. Тетрадка тонкая и если бы она записывала так всё наше путешествие, тетрадок таких был бы полный багажник.

8:50 заправка в Смоленской области. На этот момент мы проехали 387,2км.

9:39 Красная горка

9:42 проезжаем границу между Россией и Беларусь.

Итак, коротенький итог, считаем с момента выезда 4:20, до момента пересечения границы между РФ И РБ – прошло 5 часов 20 минут. Были остановки на 2-х заправках, остальное время ехали как обычно, сильно не гнал.

На пограничном переходе стоят ребята в зеленых фуражках, не помню уже или погранцы или таможенники, мы их не интересуем, едем дальше. Перед границей Россия-Беларусь, есть лукойловская заправка. Кто не заправился раньше, заливайте полный бак еще по нашим ценам. Потом цены на бензин будут только расти. Мы заправились чуть раньше, поэтому проехали мимо этой заправки.

Лукойлоская заправка - фото

подъезжаем к пограничному переходу

Итак, я помню из отчетов других товарищей, что нас скоро должна ждать платная дорога, никогда до этого с этим чудом не приходилось сталкиваться, поэтому немного напряглись и ждем, когда же она появится. Ради интереса подъехал к вагончикам возле дороги, у нас собой все необходимые страховки были, но решил проехаться там и посмотреть, может, что еще нужно прикупить. Нет, ничего интересного там не было. Едем дальше.

Пограничный переход между Россией и Беларусь

вот уже и сам переход и те самые зелёные фуражки

Проезжаем берёзку, которую давно посадили наши президенты (РФ и РБ). Я был много лет назад на этом погран.переходе по делам своей работы и у меня в домашнем архиве сохранилась фотография возле этой березки.

Березка на границе

9:44 Мы в Беларуси! Так, переводим стрелки часов на час назад, поэтому дальше время указываю местное.

9:07 увидели аистов, настроение отличное, едем, веселимся (так записано в заветной тетрадочке). Кстати на фото ниже я её покажу :)
Таня: Хочу уточнить, по поводу «веселимся». Мы летим по трассе…и еле успеваем шеи поворачивать, под восторженные выкрики: Аисты!!! Коровы!!! Лошади!!! До сих пор обидно, что не успели остановится и сфоткатся с табуном лошадей и кучей Аистов. Лето, тепло, солнышко…и гнезда Аистов! Это Такой Восторг! Словами не описать :)

Фото аиста
фотографию аиста, сделали на ходу не останавливая машину

9:42 сделали остановку на завтрак. Места для таких остановок в Беларуси оборудованы замечательно, с тем подобием, что я вижу из окна персонального автомобиля у нас в России не сравнить. Все чистенько, урны, столы, нигде ничего не валяется, за всем следят, всё убирают. Туалеты типа сортир тут же рядом, обычный совковский вариант.

Завтрак

10:15 завтрак закончился, едем дальше.

10:39 второй терминал оплаты за дорогу….

Терминал на котором оплачивают налог на проезд по М1 - Беларусь

Вот так вот, а первый терминал она не записала, я уже сейчас плохо помню, но кажется, первый терминал был не сразу, а около 500 метров, после погран.перехода.

Ничего страшного нет, я заранее приготовил мелкие деньги, наши рубли принимают, в тот самый июнь 2011 года, проезд стоил 20 руб., т.е. до Бреста 4 участка по 20 руб. Думаю, вполне подъемные деньги для тех, кто едет в Европу. На всех терминалах принимают банковские карточки.

Отдельно хочу отметить качество автобана в Беларуси. Как только мы проехали границу, еще сто метров были колдобины, дабы мы помнили, откуда выезжаем, а потом началась хорошая дорога. Еще отдельно хочу отметить разработчиков системы круиз контроль. Я в полный мере оценил это удобное изобретение именно в Беларуси. Вы представляете двух полосную дорогу в одну сторону, разделитель в виде отбойника или газона и две полосы в другую сторону, хорошее покрытие, на дороге почти нет машин. Ограничение по скорости 120 км/ч для легковых машин и 110 км/ч для грузовых, вы ставите на 120 км/ч круиз контроль, убираете ноги с педали и наслаждаетесь дорогой. Нам повезло, был солнечный день, было много красивых видов из окна на поля, леса, всякую живность. Мне больше нравится любоваться природой, а не архитектурой домов, поэтому меня эта дорога не напрягала совсем..

11:40 заехали на заправку. Далее в заветной тетрадке следует запись – «папа сам не смог заправить, выбежала тётечка». Ну не то, чтобы папа сам не смог, в Москве конечно папа заправлялся всё время на Bp, а там добрые дядьки помогают, но вот именно на этой заправке был неисправный или старый пистолет и он постоянно отстреливался, поэтому эта тётечка выбежала, чтобы его просто подержать и помочь нам. Низкий поклон ей за это.

Заправили 25 литров, но могло влезть и больше. На заправке принимают только или карточки или русские рубли, но не могут заправить «до полного», что-то там у них старое или не работает. Попили кофе и сок. Взяли на кассе у нас тайком русские рубли, но вообще за это у них то ли смертная казнь, то ли отлучение от заправки на несколько лет. Тётечка всего боялась, но её доброе сердце дрогнуло, и она продала нам кофе и сок за наши деревянные.

Олег у мангала на заправке - разминка
на заправке был вот такой мангал, у которого мы с сыном немного размялись :)

Совет такой, на этом автобане заправок мало, если не уверены, лучше поддерживайте уровень бензина в баке на достаточном минимуме. Я старался не опускать стрелку ниже половины бака вообще, за всё время нашей поездке.

12:05 отъехали с заправки, направление на Брест

Фото сына в машине
Фото Олега. Все места сзади в его распоряжении :) а в сумках что-то первой необходимости, чтобы не рыться в багажнике.

12:46 – проезжаем третий терминал оплаты автобана

13:11 въехали в Брестскую область, облачно, солнца нет. Кстати, кажется на въезде в Брестскую область или после въезда, справа стоит здоровенный бык, его видно с дороги.

Бык у трассы M1 - Бресткая область

15:07 четвертый, последний терминал оплаты автобана

Итак, в 15:20 (16:20 по Москве), как и планировали мы въехали в Брест и сразу завернули на заправку Bp. На этой заправке принимали банковские карточки и за бензин я платил ей. Залил до полного, в бак вошло 37 литров, остаток на карте 46157 рублей 48 копеек

въезжаем в Брест

Брест
Едем по Бресту

скоро подъедем к погран переходу

15:30 проехали через город на погран. переход

15:46 закончился Брест, началась приграничная зона.

15:50 встаём в конец длинной очереди на пункте пропуска и начинается ожидание. Там будет 2 КПП, на одном тебя спрашивают «куда едешь и сколько народу в салоне?», и дают какую-то бумажку, что на ней было, не помню. С этой бумажкой едешь прямо, ошибиться тяжело, доехал до пункта пропуска и встаешь ещё в одну очередь. Это еще контроль на Белорусской стороне..

16:48 до сих пор стоим в этой очереди и ждём.

Подошел какой-то дядечка и попросил прикурить аккумулятор, у него разрядился. Конечно я согласился, но сразу это сделать мы не могли, потому что я стоял сзади него, а развернуться у этих будок было невозможно, да и вообще без команды лучше особо не рыпаться. Потормозив минут 15, он остановил кого-то, кто как раз выезжал с контроля и проезжал мимо его капота. Они таки успешно раскурили свои аккумуляторы. -)

Как-то всё долго. Внимательно заполняйте бланки и слушайте где расписаться, мне дали бланк, всё объяснили, но я был немного уставший, поэтому расписался везде и там где не нужно и там где не нужно. Так получилось, что своей подписью я сказал, что мне есть, что декларировать и меня отправили на таможню. Там я объяснил тётеньке, что мне нечего «таможить», мы не курим и не пьем, лишнего не везем, всё только личные вещи, едем с женой и сыном любоваться Европой и через 2 недели назад возвращаемся. Меня отпустили, проставив необходимые печати.

Таня: (Ну немного переживаний было :) мы же всем подарки везли, и в основном в виде русских книг, могло сложится впечатление, что мы торговать ими едем :) )
ТОЧНО! Мы везли книги в подарок + отцу А. из России передали много книг, так что в багажнике была целая библиотека, в которой некоторые книги были в нескольких экземплярах. Зато по дороге туда, я всё мечтал: «вот еду съедим, книги и подарки раздадим и обратно налегке полетим». «Ну не Шмогла я, не шмогла........»,  обратно у нас багажник был еще полнее набит….

17:10 мы подъехали к польскому терминалу на границе.

Как же долго, трясут белорусов, со всей пролетарской ненавистью, кого-то отправили на рентген, простукивают колёса, выгружают всё из машины. Но это только к ним такая мера, нас это не касается, к нам не подходят. Хотя и с нашими номерами кого-то заставили частично выгрузить груз из багажника. Вот из-за того, что белорусов так трясут, и тянется всё это часами. Есть еще одно окно, но оно только для машин с евросоюзовскими номерами и нам туда проезд закрыт.

19:15 Наконец нас досмотрели!!! Идёт сильный дождь.

Итак, вся процедура с момента подъезда к погран переходу у Белорусов и выезда с Польского терминала в Польшу заняла 4 часа 5 минут. Старики говорят, что это вполне нормальное время. Там был туалет на польской стороне, жена с сыном пошли, но с них содрали по 1 еврику, кажется, так что готовьте мелочь, потому что карточки там не берут или польские кроны или евро. Ливень только усиливается.....

На участке границы Беларусь-Польша мы не фотографировали. Уже немного устали от дороги, да и не хотелось лишний раз раздражать пограничников. Когда-то я бывал уже на подобном погран переходе, фотографировать не разрешали....

Итоговый видео отчет о прошедшем дне

Для просмотра видео ролика требуется установленный Flash проигрыватель.

КОММЕНТАРИИ - ВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧЕНЫ

Обязательные поля для заполнения *
Ваше имя*
Адрес электронной почты (не публикуется на сайте)
Текст комментария*

Для отправки комментария ответьте на вопрос: Сколько будет: 3+9 =
(Комментарии на сайте публикуются только после модерации)
Комментарии посетителей сайта
Валерий. 13.02.2012 17:46
Толя, я в шоке "мы не курим и не ПЬЕМ"
Анатолий | 13 Февраля 2012
Валерий Михайлович, конечно, не курим и не пьём и мы еще и не возим ничего запрещенного через границы, а что было на дне рождение в субботу, то всё неправда :)