Путешествие в Европу на автомобиле - Часть №1 - Испытание мечтой

IMG: Путешествие в Европу на автомобиле - Часть №1 - Испытание мечтой

 

Часть №1 - Испытание мечтой

 

Содержание рассказа - отчета о путешествии на автомобиле по Европе:

  1. Часть №1 - Испытание мечтой
  2. Часть №2 - Планирование и подготовка
  3. Часть №3 - Махнул рукой! Поехали!
  4. Часть №4 - Продолжение пути через Польшу
  5. Часть №5 - Мы в Германии!
  6. Часть №6 - Кобург и отец А.
  7. Часть №7 - Леголэнд
  8. Часть №8 - Технический музей Speyer. Встреча с родственниками в Вецларе. Кемпинг на Bodensee.
  9. Часть №9 - Возвращение на Родину в Россию!

 

Цвет текста

Основной – писал я, отчет
Этот цвет – моя жена, после написания отчета вставила свои комментарии в текст отчета
а этим цветом – после комментариев жены, я прокомментировал её сообщения.

Всё описанное здесь правда, любое совпадение – правда, имена и прочие названия оставлены так, как это было в июне 2011 года.

Этот отчет-рассказ я готовил около недели, пальцы последний раз так уставали, когда я строчил рефераты в институте. Я не старался этим отчётом дать читателям инструкцию по тому, как надо правильно ездить в Европу на своём автомобиле. Я просто рассказал, как это произошло у нас. Нам очень помогли наши друзья и родственники, которые живут в Германии, за что им бесконечное спасибо :) Самое сложное в подготовке этого отчёта было не написание текста, а вставка и обработка фотографий и видео, жаль, что формат отчёта не позволил мне вставить в него больше фотографий, а качество видео оставляет желать лучшего, но другого варианта пока нет.

 

Эх, прошло уже, кажется лет сто, со дня этого события и все эти 36-37 тыс. дней я всё время собирался написать отчёт об этой первой и самой незабываемой поездке, но я всё ждал, когда придёт вдохновение.

Кстати, перед поездкой, читая отзывы других людей, часто сталкивался с тем, что отчеты о летних поездках пишут зимой. Есть у этой традиции плохая сторона, со своей колокольни сужу, что-то уже позабылось, краски стёрлись. Хорошо я вовремя женился, жена пригодилась не только в обычной жизни. В поездке она вела журнал путешествия, но сегодня открыв эту маленькую, бордового цвета тетрадку, я заметил не отчет, а какой-то журнал разведчика. Там фиксировалось время, суммы, даты, какие-то крестики и нолики, видимо по всей кривой нашего путешествия, супруга отмечала крестиками танки, а ноликами полицейские засады, а  с виду простая русская женщина.

Таня: (простая русская женщина не предполагала, что придется ждать так долго отчета )) иначе бы записывала туда все эмоции и просто- напросто стенографировала бы все-все :) сейчас уже много подзабыто ))

Ладно, приступим.

Всё началось давно, после того, как я побывал в гостях у своих друзей, бывалых авто путешественников. Знаете, я и раньше знал, что они ездят так по Европе, но одно дело знать, а другое слушать, как это происходит. Жалко, что в тот раз я был один без жены. Идеей то я загорелся, но мои доводы были неубедительными, ездил то не я, а пересказывал рассказ других, а часто это уже не то. Так, что я с сыном улетел летом в Грецию, а она, из-за недавней смены работы, отметила наш отпуск трудовыми буднями в Москве.

Почти ровно через год, после встречи нового года и Рождества Христова в 2011 году, мы с женой, кстати, её зовут Татьяна, и нашим сыном Олегом, поехали в гости к тем самым друзьям. (это была роковая поездка!) Тут уже и Татьяна загорелась идей поездке на автомобиле по Европе, а я не дал ей остыть и тут же стал подливать в топку авиационный бензин, дабы мечты не остались просто мечтами.  (топливо оказалось высококачественным ))

В тот же вечер, по приезду, мы стали мечтать, куда и когда поедем. Ехать решили в мае. Нет, ехать мы готовы были уже и в этот вечер, но мы же максималисты, нам хотелось не просто прокатиться по Европе, а помыть ноги в море на лазурном берегу Франции, покататься по Италии, заехать в Австрию, (а еще и в Швейцарии отметиться) объездить всю Германию, попить пива в Чехии и т.д. и т.п., а это требовало уже подготовки финансовой и технической. Мы считали страны, в которых побываем и нам хотелось, чтобы их было много.

Наша предполагаемая команда состояла из трёх человек и одной машины:

Анатолий - avs75 я – Анатолий, автор этого сайта и этого отчета - рассказа, глава семьи, водитель, руководитель, папа.
Татьяна Супруга – Татьяна, хозяйка дома, летописец, тренер моей нервной системы, красавица, не комсомолка, спортсменка и просто моя жена, мама.
Олег Сын – Олег. Автомобильный юнга, чемпион детского сада по бегу на короткие дистанции, любитель Lego и путешествий по Германии на автомобиле в Леголэнд.
Toyota Highlander Машина – Toyota Highlander 2004 года выпуска.

Всё осложняло только одно – Татьяне на работе полагалось не более 2-х недель отпуска, а с расширением этих двух недель, до хотя бы трёх, были большие проблемы. Но когда мечтаешь, границы стираются, поэтому в мечтах и на карте Google всё было комфортно и все получалось. Мы стали планировать, планировать, планировать. Хотелось из Москвы доехать до Германии, проехаться по Германии, причем уже были некоторые намётки с учётом нашего сына – детские парки и музеи, потом махнуть через Альпы в Италию, там упасть до Genova и, остановившись на несколько дней в кемпинге, покататься по лазурному берегу и покупаться в море. На наше счастье, те наши бывалые авто путешественники, в том же самом январе ездили в Сокольники на выставку авто домов, а на обратном пути заехали к нам в гости. Наивные глупцы. Не они, мы наивные глупцы. Они выслушали наши планы, тут же их отменили и рассказали нам, КАК НАДО делать. Ну да, в поездке мы убедились, что они были правы.

Планирование поездки.

  1. Нам было страшно. Страшно интересно как это у нас получится. Было столько останавливающих факторов, что кто-то на нашем месте полетел бы от проблем в Турцию, валяться эти 2 недели на пляже и не знать никаких забот. Исходные данные были такие, что ни хорошего знания языка, ни уверенности в завтрашнем дне, ни миллионов на банковских карточках у нас не было. Но, было достаточно авантюризма и упрямства у обоих, чтобы решиться на эту поездку. У нашего, шестилетнего сына, когда он узнал, что поедет в парк, где много-много-много-много лего, вообще тормозов не осталось. Компашка подобралась что надо, все приличные люди, да к тому же и родственники.
  2. Старшими товарищами было сказано, забудьте свои Италии и Франции, у вас всего 2 недели, у вас маленький ребенок (6 лет), вам надо строить первую поездку не как вам хочется, а так, чтобы это было интересно мальцу. Плюс несколько расчетов на пальцах, которые показали нам, что если мы не откажемся от Генуя, Сан-Ремо, Ниццы и прочей Италии с Францией, наша поездка будет напоминать путешествие родителей садистов, которые 2 недели возят ребёнка в машине, делая короткие остановки на туалет и на попить воды на автозаправках.
  3. Ранее мы планировали, выехав в субботу утром, сразу по приезду в Германию завалиться к нашим родственникам, чтобы, так сказать, акклиматизироваться. Опять же наши старшие товарищи сказали, что в середине недели вам будут рады только в отелях, парках, зоопарках, автозаправках и кемпингах, но ваши родственники работают, дайте им спокойно доработать неделю. Вы в это время катайтесь по паркам и музеям Германии и пальцем потыкали на карте куда, нам следует покататься, а уже в пятницу вечером можете осчастливить ваших родственников.

В результате планирования, наш маршрут получался таким:
Карта нашего маршрута
Друзья были против Чехии, но у нас с Чехии были связаны свои воспоминания, а убеждение, что в Германии продают такое же пиво из той же Чехии нас не убедило. Да и к тому же нам очень хотелось посетить как можно больше стран, хоть и транзитом :)

Сразу оговорюсь, что Google не прокладывает (2011 год) маршрут по России, поэтому в моём отчете на карте отмечен путь только по Европе, включая горячо мной любимую Беларусь. Выезжали мы из Москвы и до Бреста планировали ехать по трассе M1.

Итак, следует пояснить, почему маршрут получился таким.

В Германии у меня живут родственники - сестрёнки Любаша и Алёнка и моя тётя Ирина. Кроме них, в Германии у нашей семьи появились добрые друзья. Друзья это - наш православный батюшка - отец А. и его семья - матушка Елена, а так же их дети – Елизавета, Иван, Анастасия и Георгий. Георгий как раз за пол года до этого события прилетал с родителями в Москву, ему тогда было меньше годика.

Наши друзья были правы, нам было хорошо уже оттого, что мы просто ехали в это путешествие по Европе на своём автомобиле, а ребёнку нужен был "драйв" в виде Леголэнда, Плеймобил парка, всяких технических музеев и т.п..

Поэтому маршрут получился такой:
Выезжаем из Москвы, доезжаем до Бреста, далее Варшава, Bernau (Бернау пригород Берлина), Berlin (Берлин), Coburg (Кобург), Zirndorf (Цирндрорф), Gunzburg (Гюнцбург), Speyer (Шпайер), Wetzlar (Вецлар), Schaafheim, Baden-Baden, Immenstaad на Боденском озере, кусок романтической дороги, Карловы Вары, Прага, Брно, и через Польшу опять Брест и на Москву.

На деле получилось немного или много не так, но основные цели мы достигли. По остальному подробнее всё будет описано ниже.

Почему эти города:
Berlin – зоопарк
Coburg – отец А.
Wetzlar – Любаша
Schaafheim - Алёнка
Zirndorf – Playmobil FunPark
Gunzburg – Леголэнд (LegoLand)
Speyer – технический музей
Immenstaad in Bodensee  – кемпинг, где мы планировали пробыть три дня, потом красивая дорога домой
Карловы Вары и Прага – города, куда мы летали в свадебное путешествие в 2004 году
далее просто удобная дорога домой.

Так как в процессе планирования маршрута много раз какие-то города добавлялись, какие-то откидывались писать об этом можно много. Конечно, нам очень хотелось в первой поездке посетить как можно больше стран, но, двух недель на это явно мало.Перечисленные же города мы почти все посетили, а кроме них и много других, известных и не известных нам до этой поездке.

Подготовка к поездке

На момент подготовки мы уже прочитали кучу отчетов и уже поняли, что нам придется отдельную статью расходов и значительную, выделить на подготовку к первой поездке. Самое важное - мы должны жить не только в отелях, где удобства не на улице и даже есть горячая вода и ТВ, но и жить в палатке в кемпингах. Вы жили когда-нибудь в кемпингах? Я до этой поездке нет. Я служил в рядах нашей доблестной армии, я ходил в детстве в походы, у меня отец, в конце концов, альпинист и поговорку «идёшь на сутки, собирайся на неделю», мы с братом слышали перед каждым походом. Поэтому я вполне представлял, что может потребоваться в обычном походе, когда ночевать придётся в палатке, а жена та вообще, в какой-то тайный клуб в школе ходила и могла под водой костёр разжечь, палатку поставить, коня на скаку расседлать и пожар потушить.

Поэтому, готовились мы основательно. Читали отчеты про авто путешествия, задавали вопросы своим друзьям, подтягивали английский язык и т.д и т.п.. Итак, так как мы ехали не на авто доме, а на простой и верной Toyota Highlander, нам нужна была палатка для ночевки в кемпинге. Если бы было достаточно денег для остановки только в отелях, я бы и тогда советовал многим останавливаться в кемпнгах в палатке, это красота и романтика, но об этом позже. Нужна была палатка, не простая, а сразу на вырост, поэтому 3-х местная нам не подходит, нужна 4-х местная. Я пересмотрел много разных палаток и понял, нам нужны палатка, чтобы, кроме спальной комнаты, был тамбур, в котором в случае дождя, можно спокойно сидеть и читать любимую книгу. Выбора палаток сейчас много, всё зависит от бюджета и фантазии, мы остановились на такой:

Палатка

В детстве я знал только 1 вариант палатки, мы даже в ней как-то ночевали. Это была папина палатка, военного образца, кажется в СССР всё было военного образца и с нынешними её сравнивать нельзя, разные эпохи. Далее, нужны надувные матрасы, чтобы спать не на земле, а на этой материализовавшейся мысли какого-то доброго человека. Да вообще столько всего нужно, ну вот примерно такой список у меня был составлен перед выездом:
Запасные лампочки в ближний свет и задние стопы и габариты, палатка, ведро пластмассовое, фильтр для воды походный, второй комплект ключей от машины, дождевики, газовая горелка или плита, антифриз литра 1,5 на доливку, рация, светоотражающие жилеты, бельевая веревка, прищепки, удлинитель с вилкой кемпинговой, одноразовая посуда, удлинитель 20 метров, преобразователь напряжения 12 – 220В, переноска, фонарик на аккумуляторах, предохранители, складная мебель, термос, авто холодильник, скотч и т.д.. Знаете, большая часть, описанная здесь, пригодилась, а что-то я вычеркнул из списка до поездки и нам оно и не пригодилось бы. У супруги был свой взгляд на подготовку к поездке, она не лезла в мой огород, я не лез в её и оба мы, почти, не лезли в огород сына.

Запасные лампочки просто водитель обязан с собой возить и не только в Европе, я так считаю, ведра не было, каюсь, но и не нужно нам оно было, рация была, но ей не пользовались (пару раз рация бы нам пригодилась, но всё время забывал её в бордачке), но в идеале, если есть необходимость разделиться, а денег на телефоне немного, то рация может выручить. Бельевая веревка – нужна, если Вы живёте в кемпинге. Там везде стиральные машины, постирали, посушили на веревке, ну и по остальному, почти всё или пригодилось или могло бы пригодится, если бы не обстоятельства, которые давали нам лучший вариант :) Список конечно не полный, но сейчас столько сайтов и списков, а фантазии у людей хватает, пускай каждый для своих обстоятельств вырабатывает такой список, я показал пример нашего.

Палатку мы купили, купили газовую плитку, накупили газовых баллонов к ней (я максималист, купил баллонов много, почти все привёз обратно и сейчас они где-то в чулане на даче), купили 2 спальника + 1 нам дал мой старший брат, купил провод длиной 40 метров, купил вилки и штепселя, купил кресла и прочие комфортности, купил туристическую симку.

газовая плитка

А уже был март. На этот момент я чуть ли не ежедневно, используя сервис карт Google – панорамная съемка улиц, катался (виртуально конечно) по Германии, по Чехии, по Италии. Почти каждый вечер вытаскивал из-за домашних дел жену, чтобы показать, какая красота нас ждёт. Кроме этого мы оба постоянно читали отчеты, потому что боялись и читали, а что нас ждёт ТАМ.

Наверное, в феврале-марте мы уже знали, что поездка в мае нам не светит, у жены на работе был аврал запланирован на этот месяц, и мы перенесли все на июнь. Поездку запланировали с 18 июня (суббота) по 3 июля 2011 г..

Всё это время, было испытание нашей нервной системы. Сыну было всё равно, ему был обещан Леголэнд и какой-то призрачный тогда Плеймобил парк, плюс еще пару музеев, но его интересовал один Леголэнд. Он бредил им и просил меня регулярно показать фото из интернета. Мы же считали наши кровно заработанные деньги и все время у нас чуть-чуть не хватало. Я уже говорил, что старался всё время перестраховаться? Т.е если расход бензина, то я считал не 10литров на 100 км, а 15 литров, если отель, то не 50, а 70 евро, если билеты, то прибавляли на еду и прочее и у нас всё время естественно не сходилось. Кстати на деле вышло, что расход моего автомобиля вышел примерно 9-10 литров на 100 км, что было очень хорошо, с учетом европейских цен на топливо, а тот резерв, который я заложил, мы с успехом потратили на другие радости жизни.

Да, настал июнь, к этому времени мы были уже готовы почти по всем пунктам. Машину проверил, что-то поменял, что-то подготовил, пообщался на тематических форумах и послушал бывалых, и исходя из их советов дополнил свой список.

Получение виз

Визы это отдельная тема, мы начались готовить заранее, еще в январе, но у нас было приглашение от сестры из Германии, поэтому описывать этот процесс не буду. Там всё просто и понятно на сайте консульства Германии рассказано для всех случаев. Единственное на что хочу обратить внимание, когда мы приехали на собеседование в посольство и встали в очередь, кроме всей пачки документов, у нас с собой были ножницы, а перед входом висела вывеска, на которой были перечислены предметы, которые запрещено с собой вносить и ножницы были в этом списке. Так же было сказано, что если вы попробуете с запрещенными предметами пройти, вас не пустят и отправят в конец очереди. Жене было жалко их выкидывать, поэтому она отдала их мне, а меня и отправили уже в конец очереди. Пришлось немного потоптаться снова за воротами и попытка №2 по проникновению за ворота посольства Германии завершилась удачно. Да, еще, когда я записывал на собеседования нас всех, мне сказали, ваше время такое-то, ваш номер такой-то, ждём. Я был уверен, что это лично для меня такое время и номер, оказалось, что номер и время выдается пачке людей одинаковый и именно этими пачками и пускают потом в посольство.

Главное, что паспорта и визы на нас троих мы получили успешно :)

заграничный паспорт

Так же, перед походом в посольство оформили все страховки, как на себя, так и на машину. Международное водительское удостоверение (МВУ) я не успел получить, спокойно проездили без него. Но в следующий раз, для душевного спокойствия, постараюсь получить его перед подобной поездкой.

Если Вы едете как турист, то приготовьте факсы или распечатанные электронные письма, подтверждающие бронь в отеле и кемпинге, ну да все это расскажут на записи по телефону. Кстати, готовьте вопросы заранее, звонок в посольство платный и лучше все вопросы задать сразу. Дальше процедуру получения виз описывать не буду. Хотя если это так важно, пишите в комментариях и я дополню отчёт. Да и вообще, если хотите, пишите в комментариях, что бы Вам хотелось узнать более подробно, отчёт резиновый, можно дополнять и дополнять.


Часть №2 - Планирование и подготовка Следующая часть ------------>>>>
 

Авторство всех частей данного рассказа - отчёта принадлежит avs75.ru и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором сайта категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.avs75.ru

КОММЕНТАРИИ - ВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧЕНЫ

Обязательные поля для заполнения *
Ваше имя*
Адрес электронной почты (не публикуется на сайте)
Текст комментария*

Для отправки комментария ответьте на вопрос: Сколько будет: 6+6 =
(Комментарии на сайте публикуются только после модерации)
Комментарии посетителей сайта
Оля 05.03.2012 12:53
Толя, привет! очень интересно! самой захотелось поехать по Европе! кстати, захотите так прокатиться по Америке - добро поджаловать, буду ужасно рада помочь чем смогу!
Анатолий | 5 Марта 2012
Привет, сестрёнка :) Да мы всегда За! Как только возможность такая будет, приедем :)
Иван 25.01.2012 18:07
Спасибо за отчёт! Интеренсо читать, пошел ко второй части -)
Анатолий | 25 Января 2012
Спасибо ;)