Антихрист. Представление об антихристе в свете священного писания и священного предания.

Личность антихриста
«Самый решительный признак кончины мира есть явление антихриста, описанное в Послании к Солунянам (к Фессалоникийцам): Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззакон ник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения1.
Кто будет это — антихрист? Следуя апостолу, надо понимать, что это будет существо личное — лицо, ибо он называется сыном беззакония и действует как лицо. Кто он будет? Из слов апостола видно, что это будет обладатель, соединяющий в себе власть светскую (мирскую) и духовную, ибо сидеть будет во храме. Как он будет действовать? Противно Христу и весьма лицемерно, так что прельстил бы избранных, если бы было возможно; будет в близком сно щении и тесной связи с диаволом. Возможно ли это для человека? Опыты показывают, что возможно: есть люди, которые из видов корысти предаются диаволу и делаются одним духом с ним. Как в лице Иисуса Христа явил свои действия свет — так в лице антихриста покажет свое учение и действие тьма. Он будет снабжен силою, знамениями и чудесами ложными. Как можно совместить чудеса с ложью — чтобы они были чудеса и вместе с тем ложные? Чем отличаются эти чудеса от истинных? Они будут производиться искусством, хитростью и обольщением диавола в нашей чувственной сфере, так же как и между людьми фокусники могут делать чудесные вещи. Диавол может делать более их, ибо он лучше них знает силы природы. Напротив, истинные чудеса свыше — их производит всемогущая воля Божия. Если бы пред нами раскрылись все силы природы, то мы тотчас же могли бы отличать истинные чудеса от ложных.
Впрочем, антихрист будет все скрывать и выдавать ложь за истину; видно и то, что он прямо пойдет против всего священного и Божественного, ибо поставит себя выше всего, что называется Богом или священным центром религии и богослужения. Можно ли представить такое безумие в людях, чтобы они могли этому поверить и последовать? Опыт, к несчастью, это подтверждает. Французская революция предста вила нечто весьма схожее с этим будущим яв Лением: Бога изобразили в лице бесстыдной Женщины, но, однако, нашлись люди, которые Л1°бовались этим бесстыдным торжеством разу ма. Поэтому можно наверняка полагать, что и тогда, при конце мира, во время антихриста хватит у людей невежества, бесстыдства и безумия, чтобы внимать этому льстецу и следовать его учению. С неверующими в него он будет поступать иначе: пред ними снимет он личину кротости, как тиран будет мучить их. И все те погибнут пред кончиною мира, которые не приняли любви истины для своего спасения2. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира3.
Словом, это будет человек (антихрист) во всем противоположный Христу — оттенок Христа, только в противоположном виде. Здесьто видна будет верность того мнения, что диавол подражает Богу во всем, но только противным образом. Так, во Христе было явление Бога во плоти; в антихристе он (диавол) также явит свои действия. Вообще, сущность учения библейского об антихристе состоит в том, что он будет человек злой, направляющий ложные пророчества и чудеса против Христа и против религии, требующий себе поклонения, как представителю Божию, имеющий концом своим погибель; ибо Спаситель убьет его Духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего. Сражения с антихристом не будет. Иисус Христос не удостоит его этой чести, а упразднит его одним пришествием, т. е. придет Христос истинный, и этот призрак исчезнет подобно мраку, исчезающему при восходе солниа Время царствования антихриста, как видно из Апокалипсиса, будет непродолжительное и пре" тратится ради избранных. Замечательна сила следующих слов: Чтобы прельстить, если возможно, и избранных4.
С первого взгляда кажется, что в словах этих нет мысли. Но что значит здесь возможность? Возможность по отношению к знамениям и чудесам, а невозможность по отношению к избранным. По законам обыкновенного ума человеческого чудеса будут таковы, что должны бы заставить веровать. Вот возможность! Но в избранных есть, как говорится в слове Божием, семя свято — дух, спасающий их и тогда, когда рассудок, оставленный самому себе, не мог бы не согласиться на известное предложение, — вот невозможность! Со святыми бывают такие минуты, когда они верят, по словам ап. Павла, сверх надежды5, как верил Авраам, т. е. иногда рассудок непременно требует оставить известное дело, признавая его нехорошим и не удобньм, между тем, они продолжают дедать это, следуя тайному содружеству с ними Свята го Духа; и это, как теперь, так и тог да — при конце мира, не позволит избранным увлечься лестью и коварством духа злобы; следовательно, все люди, не имеющие внутри себя обитающего Духа, лишенные святого семени, увлекутся антихристом. Средством против него служит твердость и неизменность веры в Господа нашего Иисуса Христа.
Вообще, кто захочет ему (антихристу) противиться, тот найдет средства, или, лучше сказать, того Господь наделит и средствами, и силами, и ВеДением к познанию козней и хитростей лже ^Ророка. Ибо если диавол употребит все свое усилие в это последнее время, то, без сомнения и Бог не дремлет и не спит хранящий Израиля6" И потому кто увлечется им (антихристом), тот сам будет виновен в своей погибели. Заметить можно из великих судов, уже совершившихся в мире, что Промысл Божий в такие эпохи всегда спасает преданных Ему особенным образом, например: во время разрушения Иерусалима христиане изведены были в Пеллу и не участвовали в бедствиях иудеев»7.
«Сама приставка «anti» (анти) в греческом языке может иметь два значения: «против» и «вместо». По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны, тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово «антихрист» — это всякий, «отвергающий Отца и Сына»8, «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста...»9, то есть всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле «...появилось много антихристов...»10. Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: «...вы слышали, что придет антихрист...» (1 Ин. 2, 18)»п.
«Некоторые стараются доказать, что под именем антихриста, упоминаемого в Священном Писании, нужно понимать или целое общество беззаконников, или их преемственность, или антихристианский дух и учение, или же, наконец, все это вместе.
В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая бого враждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольникибеспоповцы.
Но такое мудрствование ложно. Ясное учение как Св. Писания, так и Церкви Вселенской, обличая неправоту заблуждающихся, несомненно показывает, что антихрист, в собственном смысле этого слова, будет одно определенное лицо, а не какоелибо общество или противохристианское направление. «Хотя антихрист (учил св. И.Дамаскин) есть и всякий неисповедующий, что Сын Божий пришел во плоти, что он есть совершенный Бог, и сделался совершенным человеком, не переставая быть Богом, но в собственном смысле и преимущественно называется антихристом тот, который придет при кончине века... человек, имеющий... принять на себя все действо сатаны»12.
В Св. Писании находятся ясные и несомненные указания на то, что, кроме многих антихристов или противников Христа, будет еще антихрист, как лицо особенное.
Это можно видеть в словах Христа, сказанных к неверующим иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной примет во имя свое, его примете»13. Здесь Господь Иного противопоставляет Себе, действия иного Во имя свое — Своим действиям во имя Отца,
Знамения пришествия антихриста
неверие иудеев в истинного Мессию — их вере в иного. А так как Господь Иисус Христос есть истинное и единое лицо, то и под иным, имеющим придти во имя свое нужно понимать также одно определенное лицо.
«Но о ком это Он говорит: придет во имя свое? Здесь Христос, — отвечает св. Иоанн Златоуст, — намекает на антихриста... Если вы преследуете Меня, говорит Он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. Он ничего подобного не будет говорить, т. е. что послан от Отца, что пришел по воле Его; но совершенно напротив, насильственно будет похищать все, ему не принадлежащее, и называть себя богом над всем (2 Фес 2, 4). Это именно и значит, что он придет во имя свое».
«Господь говорит неверующим Ему (Ин. 5, 43), под другим, — пишет святой Ириней Лионский, — разумея антихриста, который чужд Господа: ...переселит царство в Иерусалим и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос».
К антихристу, как особенному и чрезвычайному противнику Христову, относят эти слова св. Кирилл Александрийский, бл. Феодорит, Феофилакт, архиеп. Болгарский и св. Златоуст, который их так изъясняет: «О ком это Христос говорит: придет во имя своё? Здесь Христос указывает на антихриста... Если вы преследуете меня, говорит он, из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом... он насильственно будет похищать все ему не принадлежащее и называть себя Богом над


всем». Подобно восточным, и западные древние отцы и учители церкви видели в этих словах Спасителя предречение об антихристе, как особенном и чрезвычайном противнике Христовом, которого иудеи примут за Мессию. Так изъясняют слова эти, между прочим, св. Амвросий Медиоланский, блаж. Иероним и бл. Августин.
«Апостол Павел в своем втором послании к солунским христианам оставил ясное учение о лице и свойствах антихриста — этого врага Христова.
Среди солунских христиан распространился слух, будто в самом непродолжительном времени наступит пришествие Господа и собрание к Нему верных христиан для встречи грядущего Христа14, причем, быть может, даже указывалось через сколько именно месяцев или дней наступит оно. Апостол не говорит, когда будет это пришествие, но он хорошо знает и поэтому утвердительно пишет, что дню Господню будут предшествовать два великой важности события: отступление (от веры)15, т. е. полное развитие беззакония, которое обнаружится непосредственно пред наступлением дня Господня16 и явление антихриста.
Откроется человек беззакония, — свидетельствует он, — сын погибели17... явится безза конник..., его же пришествие по действу сата нину. Самый образ выражения греческой речи в этих словах представляет антихриста, как определенного человека. Апостол называет его человеком беззакония, то есть, чрезвычайным беззаконником, злодеем безбожником в осо бенном и крайнем значении этого слова. Кроме того, апостол здесь же говорит, что анти христ сядет в церкви Божией, будет выдавать себя за Бога, творить знамения и чудеса, для обольщения тех, которые не прияли любве истины. Свойства эти не могут быть относимы к обществу, а приличествуют одному лицу Рассматриваемые слова апостола относили к антихристу, как лицу особенному, святой Ириней и ученик его, святой Ипполит. Святой Кирилл Иерусалимский, предложив вопрос об антихристе: «Кто же это такой?» — отвечает, что в этом случае нужно прибегнуть к учению апостола Павла, и рассуждает об антихристе, как особенном человеке и орудии дьявола. Святой Златоуст на основании слов апостола Павла говорит об антихристе: «Кто же таков он? Сатана ли? Никак: но человек, некоторый, приемлющий все его действо». — Блаж. Иероним, Феодорит Кирский, святой Иоанн Дамаскин — все, на основании этих слов апостола, единогласно говорят об антихристе, как особенном человеке.
Святой апостол и евангелист Иоанн, которому открыты были последние судьбы мира, пишет: как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов18. Святой Иоанн в этих словах указывает христианам признаки последнего времени. Такими признаками поставляет он, вопервых, имеющего явиться антихриста, вовторых, уже появившихся противников Христовых: о первом говорит в числе еДИнственном, а о вторых — во множественном. А это показывает, что он различает антихристов вообще от антихриста в смысле особенном. Кроме того, об одном антихристе апостол говорит только как об имеющем придти, но еще не существующем: антихрист грядет; напротив, 0 многих антихристах свидетельствует, что они уже появились: быша. Тайнозритель, конечно, знал что и после него в Христовой Церкви появятся многие еретики и лжеучители, подобные появившимся при нем: следовательно, если бы хотел указать здесь под именем антихриста не лицо особенное, а только вообще лжеучителей, то или совсем не упомянул бы о нем, или сказал бы так же, как и о существовавших в его время, то есть, что «антихрист грядет», в числе множественном.
Притом апостол Иоанн, когда говорит о многих появившихся антихристах, то не проставляет перед их наименованием определенного члена, и этим дает знать, что он разумеет здесь всех вообще противников Христовых в целой их совокупности. Напротив, когда говорит о грядущем антихристе, то ставит перед его наименованием член, показывая этим, что он разумеет некоторое особенное, определенное лицо. Это свидетельство святого Иоанна об антихристе, как определенном лице, столь ясно и непререкаемое, что неправомыслящие обходят его молчанием.
Итак, Священное Писание ясно учит, что под именем антихриста в смысле собственном нужно понимать особенного и чрезвычайного врага Христовой церкви, который по существу своему будет лицом отдельным, человеком, а не какимлибо обществом или сборищем безбожников».
Теги:

КОММЕНТАРИИ - ВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧЕНЫ

Обязательные поля для заполнения *
Ваше имя*
Адрес электронной почты (не публикуется на сайте)
Текст комментария*

Для отправки комментария ответьте на вопрос: Сколько будет: 2+10 =
(Комментарии на сайте публикуются только после модерации)
Комментарии посетителей сайта
Людмила 24.05.2014 20:47
Давид Ротшильд родился 15 декабря 1942 г. Сумма двух первых и двух последних чисел равна 6, число имени Давид 5+1+3+10+5 = 24, 2+4 = 6, в дате рождения и в имени 666. 1942г., год Чёрной Водяной Лошади, антихрист вышел из моря. Дэвид Майер Ротшильд родился 25 августа 1978г., в год Жёлтой Земляной Лошади, лжепророк вышел из земли, и внешне он был отражением Иисуса Христа, но говорил речи неправедные.
Людмила 24.05.2014 12:26
Коварство врага в том, что он действует скрыто. Кучка финансовых магнатов, Ротшильдов, Рокфеллеров и других, в руках которых оказалась половина финансов всего мира, решила завоевать весь мир. И они уже почти это сделали, они уже всю Европу под себя подмяли, не говоря уже про остальные страны. Посмотрите на украинские события, все делают то, что им скажет Америка. Под страхом терроризма страны вынуждены вести такую политику. Франция только немного пошла против Америки, так эмигранты жгли Францию, также как Украину. Войнами, терактами, стихийными бедствиями и другими катастрофами они истощают общество, особенно последнее время. Мир постоянно сотрясают какие-то события, с помощью купленных СМИ шумиха вокруг них идёт месяцами. Вспомните Сноудена, который был явно «засланным казачком», а все ли это поняли? Но ведь весь мир трясло от этого Сноудена несколько месяцев. И цель была не разоблачить Америку, а показать, что мы все у них под колпаком, их цель запугать всех нас. Ближний Восток раздирают войны, уничтожаются целые города. Бесконечные теракты, постоянно идут цветные революции, в некоторых странах уже по несколько раз, гражданские, межэтнические, религиозные войны, а ведь почти за всем этим стоит Америка, их цель истощить всё мировое сообщество войнами, а потом сказать, что единственное средство от этих бедствий, создание единого правительства, единой экономики и даже религии. Ну кто будет им сопротивляться, если они уже всех под себя подмяли, Россия только одна встала на их пути. Но им может помешать ещё и народ, а чтобы завоевать народ, его надо деморализовать, уничтожить его мораль, и делают они это пропагандой всякой аморальщины и безнравственности, потому что морально деградировавшее общество легче завоевать. Они истребляют духовность, дают людям другие идеалы, особенно это видно по Америке. Они хоть и создали там можно сказать идеальные условия, но они уничтожают американское общество, они загнали людей в рамки, работай, приобретай и наслаждайся жизнью, они создали бездуховное общество потребителей, и ради этого американского рая люди пойдут на всё, и если завтра им сказать, что надо всем ввести чипы и перевести на них электронные деньги, они сделают это, а это уже полное рабство. Хоть может быть это и кажется бредом, но и люди эти, которые хотят завоевать весь мир, не совсем нормальные, у них мания величия. А почему нам Бог дал это испытание, потому что мы отошло от законов Божьих, встали на путь, который уничтожит всё человечество, мы нарушаем самую первую заповедь Бога, в которой он сказал: Я у вас один. Мы отошли от духовного и очень сильно погрузились в материальное, но Бог любит людей, и он их не наказывает, а только исправляет, но только через страдания очищается духовно человек. И давайте не будет уподобляться тем грешникам, на которых Бог вылил семь чаш гнева Божьего, и они ни разу не догадались воздать ему славу. Главное быть с Богом!
Саня 01.01.2014 16:27
мира вам.но Вы не совсем всё правильно поняли. например тот кого вы типа ищите. это Я) что дальше делать будете? верить в бога? верить библии?! там же сплошная сказка. где вы драконов видели в мире?=))) я ещё забегу возможно) если адрес запомню.